Официальный сайт администрации Ивантеевского муниципального района
Понедельник, 18 Июня 2018

Опубликовано 20.12.2017г.

Вопрос: Мне администрацией города по договору социального найма предоставлена муниципальная квартира, в которой отсутствуют индивидуальные приборы учета. Должна ли я самостоятельно устанавливать индивидуальные приборы учета или это обязанность администрации?

Ответ: Как следует из норм ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в гом числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на собственников жилых помещений возложена обязанность по установке индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов.

Таким образом, обязанность установки индивидуальных приборов учета, а также их своевременная замена в жилых помещениях муниципального жилищного фонда в данном случае является обязанностью органов местного самоуправления.

Прокурор Ивантеевского района

старший советник юстиции                                                                     Д.В. Кочетков


Опубликовано 09.12.2017г.

Вопрос: Может ли работник подать исковое заявление к работодателю по месту своего жительства?

Ответ: В соответствии с частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

По общему правилу, установленному статьей 28 Гражданско- процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - ГПК РФ), иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.

Статьей 29 ГПК РФ определены правила подсудности по выбору истца.

Согласно статье 32 ГПК РФ стороны могут по соглашению между собой изменить территориальную подсудность для данного дела до принятия его судом к своему производству. Подсудность, установленная статьями 26, 27 и 30 Кодекса, не может быть изменена соглашением сторон.

Федеральным законом от 3 июля 2016 № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушение законодательства в части, касающейся оплаты труда», вступившим в силу с 3 октября 2016, статья 29 ГПК РФ дополнена частью 6.3, согласно которой иски о восстановлении трудовых прав могут предъявляться также в суд по месту жительства истца.

Частью 9 статьи 29 ГПК РФ в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 272-ФЗ предусмотрено, что иски, вытекающие из договоров, в том числе трудовых, в которых указано место их исполнения, могут быть предъявлены также в суд по месту исполнения такого договора.

В соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров. Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению (статья 9 Трудового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, из приведенных выше норм закона следует, что иски работников по спорам, связанным с восстановлением нарушенных трудовых прав, могут быть поданы в суд по выбору работника - по месту его жительства либо по месту исполнения им обязанностей по трудовому договору.

Прокурор Ивантеевского района

старший советник юстиции                                                                     Д.В. Кочетков


Опубликовано 23.11.2017г.

Право граждан обращаться в органы власти и местного самоуправления, а также иные организации, осуществляющие публично значимые функции, закреплено в статье 33 Конституции РФ. Тем самым государство обеспечивает возможность активного влияния гражданина на их деятельность.

Анализ состояния законности в сфере законодательства о порядке рассмотрения обращений показывает, что граждане активно пользуются предоставленным правом, обращаясь в уполномоченные органы за защитой личных и публичных интересов, тем самым вызывая ответные действия государства, предупреждая и стремясь к устранению нарушений как своих прав, так и требований законодательства.

Однако не всегда обращения граждан рассматриваются так, как того требует Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В связи с чем, не удовлетворенные результатами проверок заявители вынуждены обращаться в органы прокуратуры за защитой своих нарушенных прав.

В данной памятке изложены часто задаваемые вопросы, касающиеся порядка рассмотрения обращений граждан.

1. Кто имеет право обратиться в органы власти и местного самоуправления с заявлениями, жалобами?

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Для направления обращения в интересах иных лиц необходимо предоставить доверенность.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

2. Какие требования предъявляются к письменному обращению?

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

3. Что является обращением? Какие виды обращений существуют?

Обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

4. Обязаны ли органы государственной власти и местного самоуправления рассматривать обращения юридических лиц?

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

5. Какие организации и учреждения, помимо органов государственной власти и местного самоуправления, обязаны рассматривать обращения граждан и юридических лиц?

Часть 1 статьи 2 Федерального закона установила обязанность государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностных лиц рассматривать обращения граждан и их объединений, включая юридических лиц.

6. Каков порядок направления и регистрации обращения?

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган   или   соответствующему    должностному    лицу,   в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

7. В какие сроки рассматривается обращение?

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

8. Кем должен быть подписан ответ на обращение? Каким образом заявитель уведомляется о результатах рассмотрения его обращения?

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

9. Порядок рассмотрения отдельных обращений.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

10. Какая установлена ответственность должностных лиц за несвоевременное рассмотрение обращений граждан по различным вопросам?

Статьей 5.59 КоАП РФ установлена ответственность за Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций. Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа в размере от 5000 до 10 000 рублей.

Следует иметь в виду, что положения ст.5.59 КоАП РФ не распространяются на случаи отказа в предоставлении информации, ответственность за которые установлена ст.5.39 КоАП, и на случаи ненадлежащего рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению, ответственность за которые установлена ст.5.63 КоАП РФ.

С жалобами по указанным вопросам следует обращаться в органы прокуратуры, поскольку полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях по ст. 5.59. КоАП РФ наделены прокуроры. Дела об указанных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями (ч.1 ст.23.1. КоАП РФ).

Прокурор Ивантеевского района

старший советник юстиции                                                                     Д.В. Кочетков


Опубликовано 14.11.2017г.

Вопрос: Возможно ли досрочно прекратить установленный в отношении освобожденного из мест лишения свободы административный надзор?

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

После прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.

При этом следует иметь ввиду, что при прекращении административного надзора не исключается установление его судом повторно в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, если лицом совершено тяжкое или особо тяжкое преступление; или преступление при рецидиве преступлений; или умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего или 2 и более преступлений, связанных с оборотом наркотиков и психотропных веществ, при условиях:

в период отбывания наказания в местах лишения свободы лицо признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

при наличии непогашенной либо неснятой судимости, совершает в течение одного года два и более следующих административных правонарушения:

против порядка управления (например, за самоуправство; за неповиновение законному распоряжению сотруднику полиции, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации);

посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (например, за мелкое хулиганство, за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской или экстремисткой атрибутики или символики, за нарушение требований пожарной безопасности, появление в общественных местах в состоянии опьянения);

посягающих на здоровье населения и общественную нравственность (например, за причинение побоев, противоправное потребление и оборот наркотических или психотропных веществ, пропаганду их потребления, занятие проституцией; вовлечение несовершеннолетнего в курение табака, нарушение запрета курения в общественных местах);

за управление транспортным средством в состоянии опьянения или передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения и (или) невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Прокурор Ивантеевского района

старший советник юстиции                                                                     Д.В. Кочетков


Опубликовано 01.09.2017г.

Основания и порядок проведения сотрудниками полиции досмотра транспортного средства

Анализ практики надзорной деятельности свидетельствует о необходимости разъяснения правомерности проведения сотрудниками полиции досмотра транспортного средства.

 Согласно ст. 2 Федерального закона «О полиции», полиция осуществляет деятельность по предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

В силу ст. 13 Федерального закона «О полиции» сотрудник полиции вправе осуществлять досмотр транспортного средства.

Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Основаниями для досмотра транспортного средства, то есть обследования транспортного средства, проводимого без нарушения его конструктивной целостности, являются:

- проверка обоснованного предположения о наличии в транспортном средстве оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров либо ядовитых или радиоактивных веществ;

- проверка обоснованного предположения о наличии орудий совершения либо предметов административного правонарушения в транспортном средстве или следов административного правонарушения на транспортном средстве;

- осуществление задержания, административного задержания лица, находившегося в транспортном средстве.

Досмотр транспортного средства производится в порядке, предусмотренном ст. 27.9 КоАП РФ, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. О производстве досмотра составляется соответствующий протокол. 

В связи с изложенным, сотрудник органа внутренних дел вправе производить досмотр транспортного средства при наличии достаточных оснований, соблюдая процессуальные требования.

Вместе с тем необходимо учитывать, что досмотр транспортного средства является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Таким образом, в случае если гражданин полагает, что досмотр транспортного средства проведен незаконно и необоснованно и данными действиями ему причинен вред, он вправе обратиться в суд в порядке ст. 16, 1069 ГК РФ.

Прокурор Ивантеевского района

советник юстиции                                                                            Д.В. Кочетков

Опубликовано 21.07.2017г.

УВАЖАЕМЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ !

Вред, наносимый наркотиками, чрезвычайно велик - от них страдает все общество в целом. Одним из факторов, осложняющих наркоситуацию на территории Саратовской области, является наличие благоприятных климатических условий, способствующих произрастанию наркосодержащих растений на приусадебных участках граждан, а также на территориях хозяйствующих субъектов и бесхозных землях. В связи с этим УФСКН России по Саратовской области проводит мероприятия, направленные на выявление и уничтожение наркосодержащих растений, и обращается ко всем жителям городов и районов Саратовской области:

ПОМНИТЕ, ЧТО ПРОИЗРАСТАНИЕ НАРКОCOДЕРЖАЩИХ РАСТЕНИЙ, НАПРИМЕР КОНОПЛИ, МАКА, ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОГЛАСНО ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ:

Статьей 231 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за незакон­ное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества. Посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений, а так же культивирование сортов конопли, мака или других растений, содержащих наркотические вещества, наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо лишением свободы на срок до двух лет. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, или в крупном размере, наказываются лишением свободы на срок до восьми лет.

Статьей 10.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за непринятие землевладельцами или землепользователям мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и дикорастущей конопли после получения официального предписания уполно­моченного органа, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

      Обращаем Ваше внимание на недопущение нарушения действующего законодательства.

Управление ФСКН России по Саратовской области

Телефон «доверия»: 210-416

fskn64@san.ru

Прокурор Ивантеевского района

советник юстиции                                                                                     Д.В. Кочетков


Опубликовано 14.07.2017г.

ли отключить подачу электроэнергии в квартиру за неуплату по жилищно-коммунальным услугам?

         В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги только после предварительного уведомления об этом потребителя.

         Приостановить или ограничить предоставление коммунальной услуги возможно через 30 дней после письменного предупреждения потребителя. Предупреждение доводится до сведения потребителя под расписку или путем направления его по почте заказным письмом.

         Неполной оплатой коммунальной услуги является наличие задолженности в срок свыше двух месяцев, если при этом между поставщиком и потребителем не заключалось соглашение о погашении задолженности.

         Таким образом, без предварительного уведомления управляющая компания не вправе производить отключение коммунальных услуг в квартире.

Прокурор Ивантеевского района

советник юстиции                                                                                     Д.В. Кочетков

Опубликовано 07.07.2017г.

Имеет ли гражданин право отказаться от СМС рассылки имеющей цель продвижения товара (услуги), носящей рекламный характер? Существует ли какая-либо ответственность лица, осуществляющего такие рассылки?

         Согласно п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Таким образом, действующее законодательство относит СМС рассылки, имеющие цель продвижения товара (услуги), к услугам рекламного характера (рекламе).

         В соответствии со ст. 5 ФЗ «О рекламе» СМС рассылка не должна обманывать, а быть добросовестной и достоверной. СМС рассылка допускается только при условии предварительного согласия абонента получать рекламу (п. 1. ст. 18 ФЗ “О рекламе”)

         Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. (п. 1. ст. 18 №38-ФЗ “О рекламе”).

         Государственный надзор в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе   путем СМС рассылок осуществляет Федеральный Антимонопольный орган России и может выносить предписания о прекращении и предъявлять в суд иски к тем, кто рассылал СМС незаконно (ст. 33 ФЗ “О рекламе”)

         Статьей 14.3 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе. Штраф за СМС рассылку может достигать 500 000 рублей.

         У юридических лиц и индивидуальных предпринимателях, у которых в базе на СМС рассылку есть ваши персональные данные (ФИО, возраст, доход, информация об образовании) должны иметь согласие на их обработку, хранение и использование. Также гражданин вправе требовать их удаления из базы (ст. 15 ФЗ “О персональных данных”)

Прокурор Ивантеевского района

ст. советник юстиции                                                                                     Д.В. Кочетков


Опубликовано 05.07.2017г.

Может ли быть арестован мой банковский счет, на который перечисляются детские пособия?

         Статьей 8 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предоставлено право взыскателю направить исполнительный документ о взыскании денежных средств или об их аресте в банк или иную кредитную организацию.

         Однако, п. 12 ч. 1 ст. 101 данного закона установлен запрет обращения взыскания на пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

К таким пособиям отнесено, в частности, ежемесячное пособие на ребенка (ст. 3 Федерального закона от 19.05.1995 №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»).

         Таким образом, наложение ареста на детские пособия нарушает права ребенка на оказание социальной помощи и является незаконным.

Прокурор Ивантеевского района

ст. советник юстиции                                                                               Д.В. Кочетков


Яндекс.Метрика