Официальный сайт администрации Ивантеевского муниципального района
Четверг, 1 Октября 2020

Какие могут быть последствия за непредставление сведений о доходах при приёме на государственную гражданскую службу?
Непредставление сведений о доходах при приёме на государственную гражданскую службу уже может повлечь утрату доверия В постановлении от 06.04.2020 Конституционный суд РФ разъяснил положения законодательства о противодействии коррупции. Причиной вынесения постановления явилась жалоба сотрудника государственного учреждения, который был принят на государственную гражданскую службу, а затем по представлению Генеральной прокуратуры уволен на основании п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», т.к. при приеме не предоставил сведения о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера в отношении себя, а также родственников. Не согласившись с принятым решением об увольнении, заявитель посчитал, что требования Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не могут распространяться на лиц, еще не принятых на государственную гражданскую службу, поскольку статус государственного гражданского служащего еще не приобретён. Обращение в судебные органы не дали положительных результатов - суды первой и апелляционной инстанций признали увольнение законным. Рассмотрев жалобу Конституционный суд РФ указал, что положения п. 1 ч. 1 ст. 20, п. 9 ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, возлагают на гражданина, претендующего на замещение должности гражданской службы, при поступлении на службу представлять нанимателю сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи. Порядок предоставления таких сведений установлен Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (утв. Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 559), согласно п. 15 которого в случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность государственной службы. Таким образом, Конституционный суд РФ заключил, что положения Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ об обязательности предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин и его родственников распространяются в полной мере и на лиц, претендующих на замещение должности государственной службы. А поскольку приём на работу заявителя изначально явился незаконным (в отсутствие обязательных сведений), то при соблюдении процедуры увольнения такое решение было принято в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                Д.В. Кочетков

Как отличить подарок от взятки?
Критерий, разграничивающий взятки и подарки, это безвозмездность. Безвозмездность является основным признаком договора дарения как разновидности гражданско-правовой сделки: любой дар безвозмезден, если дарение обусловлено совершением каких-либо действий другой стороной, то это приводит к признанию такого договора ничтожным. Взятка же всегда, в любом случае передается и получается за какие-либо действия или бездействие. Она обязательно носит возмездный, взаимный и обоюдный характер.
Размер взятки влияет на общественную опасность этого преступления и квалификацию содеянного: если не превышает 10 тысяч рублей, то это мелкая взятка (ст. 291.2 Уголовного кодекса Российской Федерации), наказание за данное преступление предусматривает до 1 года лишения свободы, если свыше 10 тысяч рублей, то деяние квалифицируется по ст. 290 Уголовного кодекса Российской Федерации, где срок лишения свободы предусмотрен до 15 лет.
Законом установлено, что лица, замещающие государственные или муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц (ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования и передаются по акту в соответствующий государственный или муниципальный орган.
Лицо, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 575 Гражданского кодекса Российской Федерации допускается дарение обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей, лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                Д.В. Кочетков

ОБЯЗАННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ УВЕДОМЛЯТЬ ОБО ВСЕХ СЛУЧАЯХ СКЛОНЕНИЯ К КОРРУПЦИОННОМУ ПРАВОНАРУШЕНИЮ
Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, введенная ст. 9 Закона о противодействии коррупции, является абсолютным новшеством российского законодательства.
Такая должностная (служебная) обязанность должна помогать работодателю и правоохранительным органам в пресечении и раскрытии коррупционных правонарушений, одновременно она призвана воздействовать на служащих превентивно. Она способствует не только выявлению коррупционных правонарушений, но и выработке у государственного (муниципального) служащего нетерпимого отношения к проявлениям коррупции. С помощью уведомлений обеспечивается механизм внутреннего самоконтроля служащих, которые предупреждены в рамках требований закона о том, что любые случаи склонения должны обязательно получить огласку и соответствующую форму реагирования. Несмотря на неоднозначное отношение к указанной обязанности в России, она способствует выявлению коррупционных правонарушений, оказывает реальную помощь правоохранительным органам в борьбе с преступлениями коррупционной направленности.
Невыполнение государственным служащим должностной (служебной) обязанности, каковой выступает обязанность уведомления о склонении к коррупционному поведению, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с российским законодательством (ч. 3 ст. 9 Закона о противодействии коррупции). Данное требование следует рассматривать в сочетании с определяемыми федеральным законодательством о государственной гражданской службе основными обязанностями служащих. В соответствии с положениями ст. 15 Закона о государственной гражданской службе обязанности государственных гражданских служащих в контексте рассматриваемой меры предупреждения коррупции включают: исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом; соблюдение ограничений, выполнение обязательств и требований к служебному поведению; воздержание от нарушения запретов, которые установлены названным и другими федеральными законами. Сообщение о склонении к коррупционному поведению является одной из обязанностей государственного служащего, и поэтому ее невыполнение рассматривается как нарушение законодательства о государственной службе.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                Д.В. Кочетков

Саратовская межрайонная природоохранная прокуратура информирует
Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, и Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417, установлено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, физические лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
Находясь в лесу, гражданам необходимо проявлять осторожность с огнём и соблюдать правила пожарной безопасности: не оставлять после себя мусор; не разводить костров в лесных насаждениях и на прилегающих к лесным массивам территориях; не бросать горящих спичек и непогашенных сигарет; не выжигать сухую траву на полях – основная часть лесных пожаров происходит по причине перехода огня в лес от возникших степных пожаров; не позволять детям играть со спичками, зажигалками и другими опасными в пожарном отношении предметами.
В случае обнаружения лесного пожара или возгораний вблизи лесных необходимо позвонить по единому номеру телефона вызова экстренных служб «112», дежурному ближайшего лесхоза или лесничества, по номеру прямой линии лесной охраны «8 800 100 94 00» или по телефону региональной диспетчерской службы министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области «574-500».
За нарушение правил пожарной безопасности в лесах наступает административная ответственность по статье 8.32 КоАП РФ, предусматривающая предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                Д.В. Кочетков

Подлежит ли индексации размер выплат по алиментным обязательствам?
В основном платежи по алиментам должником выплачиваются из заработной платы в процентном отношении или в твердой денежной сумме.
В случае, когда речь идет об установленных судом выплатах по алиментным обязательствам должника в процентном отношении к его заработку, то индексация к ним не применяется ( ч. 1 ст. 117 СК РФ).
Если же речь идет о взыскании алиментов в твердой денежной сумме, например, как установленной соглашением об уплате алиментов между супругами, то индексация таких выплат осуществляется.
Однако необходимо помнить, что статьей 99 Семейного кодекса РФ предусмотрена возможность заключения соглашения об уплате алиментов между лицом, которое обязано уплачивать алименты, и их получателем, но такое соглашение должно быть заключено в письменной форме и подлежит обязательному нотариальному удостоверению (ч. 1 ст. 100 СК РФ).
В соответствии со статьей 105 Семейного кодекса РФ следует, что индексация размера алиментов, уплачиваемых по соглашению об уплате алиментов, производится в соответствии с этим соглашением. Если в соглашении об уплате алиментов не предусматривается порядок индексации, индексация производится в соответствии со статьей 117 настоящего Кодекса.
Статьей 117 Семейного кодекса РФ установлено, что индексацию алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, производит организация или иное лицо, которым направлен исполнительный документ (копия исполнительного документа) в случаях, установленных частью 1 статьи 9 и пунктом 8 части 1 статьи 47 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», либо судебный пристав-исполнитель в рамках исполнительного производства пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в целом по Российской Федерации. При этом, размер алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, в целях их индексации устанавливается судом кратным величине прожиточного минимума, определенной в соответствии с правилами пункта 1 настоящей статьи, в том числе размер алиментов может быть установлен в виде доли ведичины прожиточного минимума.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                Д.В. Кочетков

Какой порядок приема граждан на социальное обслуживание на дому?
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.11.2014 № 939н утвержден Примерный порядок предоставления социальных услуг социальное обслуживание на дому гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому  и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее — Порядок).
Круг лиц, кто может быть признан нуждающимся в социальном обслуживании, определен частью 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее — Закона), ими являются граждане, при наличии у них обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности:
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода ( в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающимися или способными ухудшить условия жинедеятельности граждан.
Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому лично либо через законного представителя. При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является поданное в территориальное государственное автономное  учреждение Саратовской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» (зарегистрирован Минюстом России 26 мая 2014 № 32430).
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому могут предоставляться бесплатно, за плату или частичную плату (п. 35 Порядка) на основании заключенного договора, между поставщиком таких услуг и гражданином (часть 1 статьи 17 Закона).
Решение об условиях оказания социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается на основании представляемых получателем социальных услуг (представителем) документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации, а также тарифов на социальные услуги.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                Д.В. Кочетков

Для лиц, потерявших работу во время эпидемии
Решение о прекращении деятельности или сокращении штата работников является основанием для расторжения трудового договора по инициативе работодателя (статья 81 Трудового кодекса РФ). В этом случае работнику положено выходное пособие в размере среднего месячного заработка, кроме того он сможет получать прежнюю заработную плату максимум в течение двух месяцев до трудоустройства на новое место работы. По инициативе работодателя не могут быть уволены работники, находящиеся в отпуске или на больничном. В связи с тем, что гражданам, находящимся на карантине, положен больничный лист, они также не могут быть в этот период уволены по инициативе работодателя. Трудовой договор может быть прекращен в связи с обстоятельствами, по независящим от сторон причинам. Согласно статье 83 Трудового кодекса РФ эпидемия входит в их число. Указанный факт должен быть признан решением Правительства Российской Федерации или органов государственной власти субъектов РФ. В поисках новой работы можно воспользоваться общероссийской базой вакансий «Работа в России», обратиться в службу занятости для получения официального статуса безработного. Размер пособия по безработице зависит от среднего месячного заработка по прежнему месту работы, но имеет верхний и нижний пределы. С апреля текущего года верхний предел увеличен до минимального размера оплаты труда - 12130 руб. Нижний предел - 1500 руб. установлен для впервые ищущих работу, ранее не работавших, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, не имеющих 26 рабочих недель к моменту обращения, уволенных по статье. С жалобами по вопросам нарушения трудовых прав следует обращаться в специальный государственный надзорный орган в сфере труда - гострудинспекцию, а также в органы прокуратуры.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                Д.В. Кочетков

За нарушение санитарно-эпидемиологических правил установлена уголовная ответственность
Вступили в силу изменения, внесенные в ст. 236 Уголовного Кодекса Российской Федерации. За нарушения санитарно-эпидемиологических правил, повлекших по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, может быть назначено одно из следующих наказаний: - штраф в сумме от 500 тыс. до 700 тыс. руб. либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до 18 месяцев; - лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет; - ограничение свободы на срок до двух лет; принудительные работы на срок до двух лет; - лишение свободы на срок до двух лет. Такая же ответственность грозит, если нарушение создало угрозу массового заболевания или отравления людей. За нарушение, повлекшее по неосторожности смерть человека, предусматриваются следующие наказания: штраф в сумме от 1 млн. до 2 млн. руб. либо в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период от одного года до трех лет; ограничение свободы на срок от двух до четырех лет; принудительные работы на срок от трех до пяти лет; лишение свободы на срок от трех до пяти лет. За нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, предусмотрено наказание: принудительные работы на срок от четырех до пяти лет либо лишение свободы на срок от пяти до семи лет.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                Д.В. Кочетков

Правительством Российской Федерации дополнен перечень технических средств реабилитации инвалидов
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.
В настоящее время действует федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р.
Распоряжением Правительства РФ от 21.12.2019 N 3107-р, вступившим в законную силу 21.12.2019 года, в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, включены аккумуляторные батареи к креслам-коляскам.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                Д.В. Кочетков

Какая предусмотрена ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет?
Гражданским кодексом РФ, а именно статьей 1073, предусмотрено, что за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине. В случае если у малолетнего отсутствуют родители и он находится под надзором организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, эта организация обязана возместить вред, причиненный малолетним гражданином, если не докажет, что вред возник не по ее вине. Если малолетний гражданин причинил вред во время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора. Необходимо отметить, что по достижению малолетним совершеннолетия или в связи с получением им имущества, достаточного для возмещения вреда, обязанность родителей по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним, не прекращается. На родителя, лишенного родительских прав, суд может возложить ответственность за вред, причиненный его несовершеннолетним ребенком в течение трех лет после лишения родителя родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                Д.В. Кочетков

Какие могут быть льготные условия для оформления ипотеки?
Государство может предоставлять льготы на приобретение жилья в ипотеку некоторым категориям граждан (молодым семьям, военнослужащим, лицам, имеющим детей или состоящим на жилищном учете). Льготы могут выражаться в снижении суммы первоначального взноса, пониженной процентной ставке или льготной стоимости жилья.

Ипотека с льготными условиями
Ипотечное кредитование направлено на покупку жилья за счет заемных (кредитных) средств. Приобретаемое на такие средства жилое помещение находится в залоге у кредитора (ипотека в силу закона) (п. п. 1, 2 ст. 1, п. 1 ст. 77 Закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ).
При этом законодательством для определенных категорий граждан могут быть предусмотрены льготы на приобретение жилья в ипотеку, которые могут выражаться, в частности, в снижении суммы первоначального взноса (например, за счет предоставленной субсидии), пониженной процентной ставке и (или) льготной стоимости приобретаемого жилого помещения.
Ниже рассмотрим отдельные категории граждан, имеющих право на приобретение жилья в ипотеку на льготных условиях.

Ипотека для молодых семей
Молодая семья (в том числе имеющая детей) может рассчитывать на государственную поддержку в виде социальной выплаты на уплату первоначального взноса при приобретении жилья в ипотеку, если она соответствует следующим требованиям (пп. "г" п. 2, п. 6 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050):
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
2) молодая семья в установленном законом порядке признана нуждающейся в жилом помещении;
3) у семьи имеются доходы, позволяющие получить кредит.
Полученная социальная выплата может быть использована молодой семьей также для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам (пп. "е" п. 2 Правил).
Размер социальной выплаты определяется в соответствии со следующими условиями (п. 10 Правил):
- при отсутствии у молодой семьи детей - 30% расчетной стоимости жилья;
- при наличии ребенка (детей), в том числе для неполной молодой семьи, состоящей из одного родителя и ребенка (детей), - 35% расчетной стоимости жилья.
Стоимость жилья при этом зависит от установленного по муниципальному образованию норматива стоимости 1 кв. м жилого помещения площадью (п. п. 13, 15 Правил):
- для семьи, состоящей из двух человек, - 42 кв. м;
- семьи, состоящей из трех и более человек, - по 18 кв. м на одного человека.

Ипотека для военнослужащих
Военнослужащие, являющиеся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (НИС), не позднее чем через три года такого участия могут получить целевой жилищный заем на приобретение жилья (под залог приобретаемого жилого помещения) либо на уплату первоначального взноса при приобретении жилья с использованием ипотечного кредита (ч. 1 ст. 14 Закона от 20.08.2004 N 117-ФЗ).
Указанный целевой жилищный заем предоставляется на период прохождения военной службы и является в этот период беспроцентным (ч. 3 ст. 14 Закона N 117-ФЗ).
Его размер не может превышать общую сумму средств, учтенных на именном накопительном счете участника НИС (ч. 4 ст. 14 Закона N 117-ФЗ).
Вышеуказанный заем погашается уполномоченным федеральным органом, в частности, при увольнении военнослужащего с военной службы по достижении установленной законом ее общей продолжительности либо в связи с признанием его не годным к военной службе по состоянию здоровья, а также при исключении военнослужащего из списков участников НИС в связи с его гибелью, смертью, признанием его безвестно отсутствующим или объявлением умершим (ст. 10, ч. 1 ст. 15 Закона N 117-ФЗ).
Кроме того, в рамках основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ" граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица, которые до 01.01.2005 были приняты в установленном порядке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеют право на получение социальной выплаты, используемой на приобретение жилья, в том числе в ипотеку, а также на погашение ипотечного кредита (разд. II, III Основного мероприятия, утв. Постановлением N 1050).

Ипотека для семей с двумя и (или) тремя детьми
Граждане РФ при рождении у них с 01.01.2018 по 31.12.2022 второго и (или) третьего ребенка, имеющего гражданство РФ, имеют право на получение льготного ипотечного кредита на следующих условиях (п. п. 5, 6, 9, 10 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1711; Информация ПФР от 07.02.2018):
1) кредитный договор (договор займа) заключен в рублях не ранее 01.01.2018;
2) размер кредита (займа) не превышает:
- 8 млн руб. - для жилых помещений, расположенных в г. Москве, Московской области, г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области;
- 3 млн руб. - для жилых помещений, расположенных в других субъектах РФ;
3) собственные средства заемщика (первоначальный взнос) составляют не менее 20% стоимости приобретаемого жилого помещения;
4) кредит погашается равными ежемесячными (аннуитетными) платежами в течение всего срока действия кредита (за исключением первого и последнего месяца) без возможности увеличения остатка ссудной задолженности;
5) размер процентной ставки по такому кредиту равен 6% годовых (при условии заключения заемщиком договоров личного страхования и страхования приобретаемого жилого помещения) в течение следующего периода:
- в течение трех лет, если кредит предоставлен в связи с рождением второго ребенка (в случае рождения с 01.01.2018 по 31.12.2022 у таких граждан третьего ребенка в течение льготного периода или после его окончания срок льготного периода соответственно продлевается или возобновляется на пять лет);
- в течение пяти лет, если кредит предоставлен в связи с рождением третьего ребенка.
По окончании льготного периода размер процентной ставки по такому кредиту изменяется и не может превышать размер ключевой ставки Банка России, увеличенной на 2 процентных пункта (пп. "г" п. 10 Постановления N 1711).

Социальная ипотека
В ряде регионов существуют свои ипотечные программы, направленные на поддержку определенных категорий граждан.
Так, жители г. Москвы в возрасте от 18 до 55 лет, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (принятые на жилищный учет до 01.03.2005) или в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, имеют право, в частности, на приобретение жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования города Москвы с использованием собственных, в том числе заемных (кредитных), денежных средств (п. 4 ч. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 14.06.2006 N 29; п. 2 ч. 2 ст. 25, п. 3 ч. 1 ст. 27 Закона г. Москвы от 27.01.2010 N 2; п. п. 2.1, 2.4.1 Административного регламента, утв. Постановлением Правительства Москвы от 10.09.2014 N 521-ПП).
При этом выкупная стоимость жилья существенно отличается от рыночной стоимости. Цена определяется на основании фактической стоимости строительства (средней стоимости строительства по городскому заказу 1 кв. м площади жилья в жилых домах типовых серий и построенных по индивидуальным проектам), с применением понижающих (или повышающих) коэффициентов, зависящих, в частности, от местоположения жилого помещения, года ввода жилого дома в эксплуатацию, количества полных лет пребывания гражданина на жилищном учете и наличия у него права на льготы (п. п. 2.2, 3 Постановления Правительства Москвы от 14.08.2007 N 703-ПП; Методика, утв. Постановлением N 703-ПП).

Иные категории граждан, имеющих право на ипотеку с льготными условиями
Помимо вышеуказанных категорий граждан, получить социальную поддержку при приобретении жилых помещений, в том числе с использованием кредитных средств, в рамках государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ" могут, в частности, молодые ученые, государственные гражданские служащие, прокуроры, сотрудники Следственного комитета РФ и некоторые другие категории граждан (разд. II Особенностей, утв. Постановлением N 1050; п. 54 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153).
Прокурор района

старший советник юстиции                                                                Д.В. Кочетков

Вправе ли председатель Совета многоквартирного дома расходовать денежные средства, полученные от аренды общего имущества многоквартирного дома по своему усмотрению?
В соответствии с п.3 ч. 2 ст.44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в том числе, принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
Частью 1 ст.46 Жилищного кодекса РФ установлено, что такие решения принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
В Письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 декабря 2019 г. № 44959-ОГ/06 « О принятии решения об использовании денежных средств, полученных от использования общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме» также указано, что решение общего собрания собственников об использовании денежных средств, полученных от использования общего имущества в МКД принимается квалифицированным большинством – не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, председатель Совета многоквартирного дома не вправе принимать такие решения. Данный вопрос может быть решен на общем собрании собственников помещений.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                Д.В. Кочетков

Об оплате труда дистанционных работников
В силу прямых указаний Трудового кодекса (ст. 15, ч. 1 ст. 56 ТК РФ) трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата - главной обязанностью работодателя (абз. 5 ч. 1 ст. 21, абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ). При этом, в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы - чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения или эпидемии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Если работодатель принял решение перевести всех своих работников или часть из них на дистанционную работу, то он должен учитывать, что на дистанционных работников распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. Поскольку перевод на дистанционный режим носит вынужденный и временный характер, а специфика оплаты труда в такой ситуации ТК РФ прямо не определена, то при сохранении объема трудовых обязанностей не должен измениться и размер оплаты труда. То есть, если фактически корректируется только место работы, а все остальные условия трудового договора продолжают действовать в прежнем виде, зарплата должна выплачиваться в размере, установленном ранее — в период работы в офисе (с учетом всех ее составляющих - оклада, доплат, надбавок, премий, иных компенсационных и стимулирующих выплат). Однако по договоренности работника с работодателем условия оплаты труда могут быть скорректированы в дополнительном соглашении к трудовому договору, которым урегулированы условия дистанционной работы. В любом случае, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за соответствующий период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (ч. 3 ст. 133 ТК РФ).

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                Д.В. Кочетков

Обязанности работодателя о предоставлении работнику сведений о трудовой деятельности.
С 1 января 2020 года в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения и дополнения. В частности Трудовой кодекс РФ дополнен статьей 66.1, согласно которой работодатель обязан предоставить работнику сведения о трудовой деятельности за период работы у данного работодателя.
В сведения о трудовой деятельности включаются информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора, другая предусмотренная настоящим Кодексом, иным федеральным законом информация.
Работник имеет право указать способ как желает получить такую информацию, на бумаге или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя); получить письменно на руки или по адресу электронной почты.
Сведения должны быть предоставлены работодателем либо не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления, а при увольнении в день прекращения трудового договора.
В случае выявления работником неверной или неполной информации в сведениях о трудовой деятельности, представленных работодателем в Пенсионный фонд Российской Федерации, работодатель по письменному заявлению работника обязан исправить или дополнить сведения о трудовой деятельности и направить их в систему обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                Д.В. Кочетков

Федеральным законом от 01.03.2020 №31-ФЗ внесены изменения в статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с внесенными изменениями административная ответственность распространяется на случаи использования нацистской и экстремистской атрибутики или символики без цели их пропаганды или оправдания идеологии.
Действующая редакция части 1 статьи 20.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики и символики, сходных с нацистской атрибутикой и символикой до степени смешения, либо атрибутики и символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики и символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.
Таким образом, в настоящее время по формальным признакам любое публичное демонстрирование нацистской атрибутики и символики, даже без целей пропаганды, является поводом для возбуждения дела об административном правонарушении.
В этой связи, в статью 20.3 КоАП РФ внесено примечание, согласно которому положения указанной статьи не распространяются на случаи использования нацистской атрибутики или символики до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.
Федеральный закон вступил в силу 12 марта 2020 года.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                Д.В. Кочетков

По 31 марта 2021 года включительно в РФ будет проводиться эксперимент по использованию в электронном виде документов, связанных с работой.
Федеральным законом от 24.04.2020 №122-ФЗ "О проведении эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой" предусмотрено следующее.
Перечень документов, связанных с работой, работодатель утверждает самостоятельно. Эксперимент не проводится в отношении трудовых книжек и формируемых в соответствии с трудовым законодательством в электронном виде сведений о трудовой деятельности работников.
Участие в эксперименте работодателей, работников и лиц, поступающих на работу, является добровольным. Участниками эксперимента не могут являться работники, направляемые временно работодателями к другим физическим лицам или юридическим лицам, а также дистанционные работники.
Свое добровольное согласие на участие в эксперименте работник выражает до начала проведения эксперимента путем подачи работодателю соответствующего письменного заявления. Работник вправе отказаться от участия в эксперименте в любой момент до начала его проведения либо от дальнейшего участия в эксперименте после начала его проведения, уведомив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели. Отказ работника от участия в эксперименте не может являться основанием для изменения условий труда, увольнения работника по инициативе работодателя, а также прекращения с ним трудового договора. Отказ лица, поступающего на работу, от участия в эксперименте не может являться основанием для отказа в заключении с ним трудового договора.
Права и обязанности сторон, виды документов, в отношении которых будет проводиться эксперимент, процедуры их создания и использования должны быть отражены в коллективном договоре и (или) в трудовом договоре (дополнительном соглашении к нему).
Создание, использование и хранение электронных документов, связанных с работой, осуществляются работодателем с использованием собственной информационной системы и (или) информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России». При этом с письменного согласия работника допускается создание, использование и хранение работодателем части электронных документов, связанных с работой этого работника, с использованием информационной системы работодателя, а другой части - с использованием системы "Работа в России".
Работодатель обеспечивает защиту персональных данных работников и иной информации, включая защиту электронных документов, связанных с работой, от неправомерного доступа, блокирования, уничтожения, модифицирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий в отношении такой информации.
Работодатель несет расходы по созданию, использованию и хранению электронных документов, связанных с работой, в том числе расходы по получению и использованию электронной подписи работника. Отсутствие у лица, поступающего на работу, электронной подписи не может являться основанием для отказа в заключении с ним трудового договора.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                Д.В. Кочетков

Дополнительные меры принятые в целях противодействия коррупции в сфере закупок
С 1 января 2020 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2019 № 917 принимать участие в закупках вправе будут юридические лица, которые не совершали правонарушения, предусмотренные статьей 19.28 КоАП РФ. Это одно из единых требований к претендентам согласно законодательству. В настоящее время заказчик самостоятельно проверяет достоверность информации, которую декларирует участник. С 1 января 2020 года сведения о нарушениях заказчику будет передавать оператор электронной площадки.
Информацию о штрафах по статье 19.28 КоАП РФ оператор будет получать из Единой информационной системы в сфере закупок. Изначально указанные сведения формируются в ЕИС Федеральным казначейством, основываясь на данных Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которые в последующем будут регулярно обновляться посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                Д.В. Кочетков

Мой брат отбывает административное наказание в виде обязательных работ, однако хотел бы работать более 4 часов в выходные дни, чтобы быстрее исполнить наказание, возможно ли это и чем регламентировано?
На основании ч. 2 ст. 3.13 и ч. 10 ст. 32.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях время обязательных работ в выходные дни не может превышать четырех часов, однако на основании письменного заявления лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, судебный пристав - исполнитель вправе увеличить максимальное время обязательных работ в выходные дни до восьми часов.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрена возможность исполнения административного наказания в виде обязательных работ более 4 часов в выходной день.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                Д.В. Кочетков

"Можно ли вернуть долг по кредитному договору банку, если из-за неуплаты он передан коллекторскому агентству?"
«По общему правилу, не требуется согласие должника на перевод его долга от одного кредитора (в данном случае – банка) другому (коллектору) - статья 382 Гражданского кодекса РФ.
В любом случае банк обязан направить должнику письменное уведомление, что право требовать долг передано другому кредитору.
Банк также обязан передать новому кредитору (коллектору) все документы по кредитному договору.
Письменное уведомление должнику может отправить и сам коллектор, но тогда должник вправе потребовать от него доказательства, что банк передал ему право требовать возврата долга - статья 385 Гражданского кодекса РФ.
Если такие документы представлены не будут, то должник вправе не выплачивать долг коллектору.
Если заемщик не получил письменного уведомления о переходе прав   по договору к коллекторскому агентству, то он вправе заплатить долг банку.
В случае соблюдения банком и коллектором всех требований закона при передаче долга, его уплата должна производиться коллекторскому агентству.
Вместе с тем, в кредитном договоре может содержаться запрет банку на передачу долга новому кредитору (коллекторскому агентству). В этом случае можно обратиться в суд с иском и признать передачу долга незаконной»

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                Д.В. Кочетков

"Я являюсь индивидуальным предпринимателем и осуществляю деятельность по реализации пищевой продукции. Подскажите пожалуйста, обязаны ли сотрудники Роспотребнадзора при проведении внеплановых проверок уведомлять меня о её проведении заранее?"
«В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон) основанием для внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
         Пункт 35 части 4 статьи 1 Закона предусматривает, что при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых проверок с органами прокуратуры могут устанавливаться другими федеральными законами.
         В соответствии с вышеизложенным, ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 02 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» гласит, что к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения вышеуказанного Закона и Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
         Вместе с тем, обращаю Ваше внимание на то, что часть 2 статьи 13 Федерального закона от 02 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» поясняет, что организации и проведении мероприятий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий предварительное уведомление индивидуальных предпринимателей, осуществляющих, в том числе и оборот пищевой продукции о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
         На основании вышеизложенного, а также в связи с тем, что видом предпринимательской деятельности, осуществляемой Вами является торговля пищевой продукцией, требования законодательства, заложенные в ч. 16 ст. 10 Закона не применимы, и в случае проведении сотрудниками Роспотребнадзора в отношении Вас внеплановой проверки уведомлять о ее проведении они не обязаны»

Прокурор района



старший советник юстиции                                                                Д.В. Кочетков


Новости 1 - 20 из 72
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец




Соседи часто шумят в вечернее и ночное время, каким образом их можно привлечь к ответственности?

Как перевести жилое помещение в нежилое?
 
Внимание терроризм!

Прокуратура Ивантеевского района информирует: В соответствии со ст.16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не допускается розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним.

Какова процедура признания физического лица банкротом?

НЕТ НАРКОТИКАМ!

Большое спасибо!
Ваше письмо отправлено и подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию Ивантеевского МР.

Яндекс.Метрика