Официальный сайт администрации Ивантеевского муниципального района
Пятница, 29 Марта 2024

Ответственность за ложный вызов скорой помощи

В настоящее время статьей 19.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за заведомо ложный вызов специализированных служб, к которым относится скорая помощь.

Под заведомо ложным вызовом понимается вызов гражданином специализированных служб экстренного реагирования без надлежащих оснований, то есть умышленные действия лица, который осознает, что сообщаемые им сведения не соответствуют действительности, а именно являются ложными, и желает ими ввести в заблуждение соответствующие государственные органы, препятствуя таким образом их работе.

При этом случаи неправильного вызова вследствие добросовестного заблуждения, неверной оценки могут не образовывать состава административного правонарушения.

Дела об административных правонарушениях, связанные с заведомо ложным скорой помощи или иных специализированных служб рассматриваются исключительно судом.

За совершение указанного административного правонарушения на гражданина может быть наложен штраф в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

 

 

Прокурор района

 

старший советник юстиции                                                                Д.В. Кочетков

 

Наследники могут получить накопленную пенсию умершего члена семьи

В случае, если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему накопительной пенсии, средства пенсионных накоплений, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, выплачиваются правопреемникам умершего застрахованного лица (ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии»).

Порядок выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации правопреемникам таких пенсионных накоплений утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 № 711.

Правопреемники по закону (в первую очередь это дети, в том числе усыновленные, супруга (супруг) и родители (усыновители), во вторую очередь - братья, сестры, дедушки, бабушки и внуки) в течение полугода со дня смерти застрахованного лица могут обратиться в любой территориальный орган Пенсионного фонда РФ с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений.

К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие право наследования:

     - документ, удостоверяющий личность;

     - документ, подтверждающий родственные отношения;

     - решение суда о восстановлении срока для обращения (для правопреемников, пропустивших срок);

     - свидетельство о смерти застрахованного лица (при наличии);

     - СНИЛС умершего лица.

Срок рассмотрения таких обращений - не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок, установленный для обращения правопреемников с заявлениями о выплате средств пенсионных накоплений.

Если же срок обращения с заявлением пропущен, то он может быть восстановлен в судебном порядке.

Также предусмотрен возврат остатка средств материнского капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, и результата их инвестирования, не выплаченный умершему застрахованному лицу в виде срочной пенсионной выплаты.

Указанные денежные средства могут быть перечислены отцу (усыновителю) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у застрахованного лица возникло право на получение материнского капитала, либо ребенку, не достигшему совершеннолетия либо обучающемуся по очной форме обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.

 

 

Прокурор района

 

старший советник юстиции                                                                Д.В. Кочетков

 

Скорректированы Правила осуществления ежемесячных компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, а также нетрудоспособными гражданами

Постановлением Правительства РФ от 30.10.2018 №1287 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» скорректированы Правила осуществления ежемесячных компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, а также за нетрудоспособными гражданами. Расширен перечень документов, обязательных к предоставлению в орган, осуществляющий выплату пенсий, для назначения ежемесячных компенсационных выплат. Теперь неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за указанной категорией граждан, необходимо также предоставлять документы, подтверждающие факт прекращения работы и (или) иной деятельности, за исключением случаев, когда указанные сведения имеются в наличии, осуществляющего выплату пенсии органа.

 

 

Прокурор района

 

старший советник юстиции                                                                Д.В. Кочетков

Существуют ли какие-либо антикоррупционные требования к работодателям, трудоустроившим бывших государственных (муниципальных) служащих?

Конвенцией ООН против коррупции, ратифицированной Российской Федерацией, в качестве одной из мер по профилактике коррупции предусмотрено установление ограничений в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе, когда они прямо связаны с функциями, которые такие лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор. 

 Реализацией международных правовых норм в российском законодательстве является установленная статьей 12 Федерального закона  «О противодействии коррупции» обязанность получения служащим (бывшим служащим) согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов при трудоустройстве в организацию, если отдельные функции государственного (административного) управления данного юридического лица входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего.

 При этом, организация, принявшая на работу бывшего служащего, обязана сообщить об этом по последнему месту службы. Ненаправление уведомления влечет привлечение к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ

Документом, помимо требований к уведомлению о заключении трудового договора, установлены обязательные реквизиты уведомления о заключении гражданско-правового договора, стоимость которого более 100 тыс. руб. в месяц. Так, письмо должно обязательно содержать не только фамилию, имя, отчество гражданина, его дату рождения, ранее занимаемую должность и т.д., но и дату и номер сделки, ее предмет и стоимость, срок начала и окончания выполнения работ (оказания услуг).

Существует ли ответственность работодателя за непредоставление органам службы занятости информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. Если да, какая предусмотрена ответственность за нарушение данной нормы закона?

Ответ: Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1 предусмотрен порядок содействия работодателей в обеспечении занятости населения. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

За непредставление или несвоевременное представление в государственный орган, осуществляющему государственный контроль, муниципальный контроль, сведений (информации) представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности предусмотрена ответственность по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершение указанного административного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 рублей; на должностных лиц - от 300 до 500 рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 тысяч рублей.

 

 

Прокурор района

 

старший советник юстиции                                                                Д.В. Кочетков

 

Охраняется ли законодательно тайна усыновления ребенка?

Да, в соответствии со ст. 139 Семейного кодекса РФ судьи, вынесшие решение об усыновлении ребенка, или должностные лица, осуществившие государственную регистрацию усыновления, а также лица, иным образом осведомленные об усыновлении, обязаны сохранять тайну усыновления ребенка.

Уголовным кодексом Российской Федерации в статье 155 установлено, что разглашение тайны усыновления (удочерения) вопреки воле усыновителя, совершенное лицом, обязанным хранить факт усыновления (удочерения) как служебную или профессиональную тайну, либо иным лицом из корыстных или иных низменных побуждений, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Таким образом, законодатель защищает интересы семьи, родителей и детей, право на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны.

Объективная сторона состава преступления, предусмотренного ст. 155 УК РФ, выражается в сообщении о факте усыновления любому, хотя бы одному лицу, без согласия усыновителей в устной или письменной форме (в том числе усыновленному).

 

Прокурор района

 

старший советник юстиции                                                                Д.В. Кочетков

Обязаны ли образовательные учреждения обеспечивать учеников школьными учебниками?

В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (ч. 2 ст. 35 Закона об образовании).

Исходя из норм Закона об образовании, обучающиеся на время получения образования имеют право на бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания.

 

 

Прокурор Ивантеевского района

 

старший советник юстиции                                                                Д.В. Кочетков

Кто должен оплачивать задолженность за жилищно-коммунальные ресурсы при смене собственника квартиры?

В соответствии с ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Согласно ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

В соответствии с ч. 2 ст. 223 Гражданского Кодекса РФ право собственности у приобретателя на квартиру возникает с момента государственной регистрации, если иное не установлено законом.

Таким образом, погашение задолженности за жилищно-коммунальные ресурсы, образовавшейся до государственной регистрации перехода права на квартиру, является обязанностью предыдущего собственника, новый собственник не отвечает по его долгам.

 

 

Прокурор Ивантеевского района

 

старший советник юстиции                                                                Д.В. Кочетков

 

9 декабря отмечался Международный день борьбы с коррупцией, утвержденный Генеральной Ассамблеей ООН. В связи с изложенных хотелось бы сообщить, что борьба с коррупционными проявлениями является одним из приоритетных видов надзора.
Всего за истекший период 2018 года в сфере борьбы с коррупцией прокуратурой района выявлено 53 нарушения законодательства в указанной сфере.

За отчетный период в деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений выявлено 25 нарушений требований ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В основном эти нарушения выражаются в предоставлении недостоверных сведений о доходах.

Вопрос: можно ли назначенный по приговору суда штраф выплачивать частями?
В соответствии уголовно-исполнительным законодательством осужденный к штрафу обязан уплатить штраф в течение 60 дней со дня вступления приговора в законную силу.
Если осужденный не имеет возможности единовременно уплатить штраф, то согласно ч. 2 ст. 31 УИК РФ суд по его ходатайству может рассрочить уплату штрафа на срок до пяти лет.
При этом свое решение суд обязан мотивировать в судебном решении с указанием конкретных сроков выплат частями и размеры выплат в пределах установленного судом срока рассрочки. Исходя из смысла закона, такая рассрочка может быть предоставлена осужденному в случае его ходатайства, как при постановлении приговора, так и в порядке исполнения указанного наказания на основании ч.2 ст. 398 УПК РФ.
Решая вопрос о рассрочке уплаты штрафа, суд проверяет доводы осужденного о том, что единовременная уплата штрафа для него невозможна. В этих целях суд заслушивает объяснения осужденного, если тот участвует в судебном заседании, объяснения других участвующих в деле лиц, мнения судебного пристава-исполнителя, прокурора и исследует представленные материалы. В решении об удовлетворении ходатайства осужденного о рассрочке уплаты штрафа указываются период рассрочки и суммы ежемесячных выплат.
Порядок такого исполнения наказания в виде штрафа определен в ст.31 УИК РФ, согласно которой при рассрочке выплаты штрафа осужденный обязан в течение 60 дней со дня вступления приговора в законную силу уплатить первую часть штрафа. Оставшиеся части штрафа осужденный обязан уплачивать ежемесячно не позднее последнего дня каждого последующего месяца.
Срок погашения судимости в случае досрочного погашения штрафа, назначенного с рассрочкой выплаты, исчисляется с момента выплаты последней части штрафа, т.е. с момента исполнения наказания в соответствии с п. "б" ч.3 ст. 86 УК РФ.

Прокурор Ивантеевского района

старший советник юстиции                                                                     Д.В. Кочетков

Вопрос: Я являюсь собственником жилого помещения в 3-х квартирном одноэтажном жилом доме. Требуется ли разрешение на строительство при осуществлении реконструкции жилого помещения в целях улучшения жилищных условий, путем возведения пристроя к квартире? Н
Да, требуется, так как в соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ изменение площади жилого дома, в том числе его надстройка, перестройка, расширение входит в понятие реконструкция объектов капитального строительства. В соответствии с п. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Проведение реконструкции жилого помещения со строительством жилого пристроя не входит в перечень исключений, поскольку реконструкция сама по себе затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности частей объекта капитального строительства. Действующим законодательством многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. В силу ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. В соответствие с ч. 2 ст. 40 Жилищного кодекса РФ при строительстве пристроя к многоквартирному дому необходимо решение собрания собственников многоквартирного дома, в котором содержится согласие на проведение реконструкции с использованием общего имущества многоквартирного дома. Правом выдачи разрешения на строительство / реконструкцию жилого помещения обладают органы местного самоуправления.


Прокурор Ивантеевского района

старший советник юстиции                                                                     Д.В. Кочетков

Может ли территориальный орган пенсионного фонда взыскивать задолженность по страховым взносам минуя суд обращаясь сразу к судебным приставам? Чем это регламентируется?
В силу ст. 3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ст. 18 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Частью 1 ст. 19 Федерального закона № 212-ФЗ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет иного имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 20 Федерального закона № 212-ФЗ.
В  силу  указанной статьи решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ), с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Таким  образом,  территориальные  органы  Пенсионного  фонда Российской Федерации формируют и направляют в территориальные органы Федеральной службы судебных приставов Рос сии постановления о взыскании страховых взносов. Данные постановления в соответствии со ст. 12 Федерального закона № 229-ФЗ являются исполнительными документами.


Прокурор Ивантеевского района

старший советник юстиции                                                                     Д.В. Кочетков

«Какую поддержку может оказать государство родителям детей-инвалидов в вопросах их воспитания, развития, обучения и реабилитации?»
Статья 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» из которой следует, что государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Так, общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в школах и детских садах по адаптированным образовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
К таким условиям относятся, например, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь и т.д.
Также, действующими законодательством Российской Федерации установлены дополнительные гарантии детей-инвалидов на:
- первоочередной порядок детей-инвалидов и детей, один из родителей которых является инвалидом, обеспечения местами в детских дошкольных, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях в первоочередном порядке (см. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» от 02.10.1992 № 1157);
- предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации (см. п. 1.1 ст. 6.2 Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»);
- обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (см. п. 1 ст. 6.2 Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»)

Прокурор Ивантеевского района

старший советник юстиции                                                                     Д.В. Кочетков


Вопрос: как рассчитывается оплата больничного листа по беременности и родам (по МРОТ или по среднему заработку), если стаж работы в организации менее 1 года?
Расчет по МРОТ не противоречит законодательству. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" пособия по беременности и родам исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам.
Если застрахованное лицо в это время не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, принимается равным МРОТ, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая.
    Исчисленное же ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

Прокурор Ивантеевского района

старший советник юстиции                                                                     Д.В. Кочетков

Об ответственности педагогов за учащихся в период их нахождения в образовательной организации
Основные обязанности педагогических работников регламентируются ст. 48 Федерального закона Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ). В силу указанной статьи педагогические работники обязаны, в числе прочего, соблюдать правовые нормы, то есть исполнять требования федеральных законов, подзаконных актов - постановлений, распоряжений, приказов различного уровня, а также локальных нормативных актов, изданных в образовательной организации.
Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.
Частью 6 ст. 28 Федерального закона № 273-Ф3 предусмотрено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, соблюдать права и свободы обучающихся.
Согласно ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико- санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
В силу ч. 7 ст. 28 Федерального закона № 273-Ф3 образовательная организация несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, в том числе за жизнь и здоровье обучающихся.
К основным правам обучающихся относится, в том числе защита от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, право на охрану жизни и здоровья (п. 9 ч.1 ст. 34 Федерального закона №273-ФЗ).
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Так, статьей 5.57 Кодекса установлена административная ответственность за нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Повторное нарушение влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Кроме того, в соответствии со ст. 125 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, которое имело возможность оказать помощь несовершеннолетнему и было обязано заботиться о нем, либо само поставило его в опасное для жизни или здоровья состояние может быть привлечено к уголовной ответственности.
Оставление в опасности наказывается штрафом в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
За неисполнение обязанностей, не образующее состава административного правонарушения или преступления педагогический работник подлежит привлечению к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Трудовым Кодексом Российской Федерации.


Прокурор района

старший советник юстиции                                                                     Д.В. Кочетков

Новый порядок обучения инвалидов по программам бакалавриата и специалитета
Федеральным законом от 1 мая 2017 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в статью 71 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" утвержден новый порядок обучения инвалидов по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджета: заключение медико-социальной экспертизы более не требуется.
Закон об образовании предусматривает право детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученного в период прохождения военной службы, на прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных средств в пределах установленной квоты.
Ранее это право инвалид мог реализовать, если согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы ему не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.
Однако данное условие приводило к дискриминации абитуриентов из числа инвалидов.
В связи с этим внесена поправка, которая отменяет необходимость получения вышеуказанного заключения экспертизы.


Прокурор Ивантеевского района

старший советник юстиции                                                                     Д.В. Кочетков

Вопрос: какая ответственность предусмотрена за незаконное обналичивание средств материнского капитала?
Сегодня существует множество схем, в соответствии с которыми обладателям материнского капитала предлагают обналичить деньги, чтобы распорядиться ими по своему усмотрению, а не на предусмотренные законом цели.
Такие схемы, при всем их многообразии, всегда являются мошенническими и не только создают риск неполучения средств или части средств обладателем материнского капитала, но и являются основанием для его привлечения к уголовной (см. ст. 159.2 УК РФ) и гражданско-правовой ответственности в виде обязанности вернуть полученные денежные средства в Пенсионный Фонд РФ.
Наиболее распространен механизм обналичивания средств материнского капитала путем оформления мнимых сделок и фиктивных договоров, как правило, между близкими родственниками.
Также известны случаи оформления фиктивных ипотек, свидетельств о праве собственности, договоров на проведение ремонтных работ в жилом помещении и оценки стоимости приобретенной недвижимости.
Объем ответственности за хищение при получении различных социальных выплат, в том числе материнского капитала, предусмотрен ст. 159.2 УК РФ и зависит от множества факторов, например, совершения противоправного деяния одним лицом или группой лиц; использования служебного положения, размера полученных денежных средств.
В зависимости от наличия указанных факторов наказание может варьироваться от наложения штрафа в размере 120 000 рублей до лишения свободы сроком на 10 лет и взыскания одного миллиона рублей штрафа.
Уголовная ответственность наступает только в случае, если у лица изначально был умысел на хищение денежных средств и был доказан факт нарушения ответчиком требований закона о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части целевого использования средств материнского капитала (см. ст. 7 Федерального закона N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей").
Денежные средства, полученные в результате совершения преступления по ст. 159.2 УК РФ, возвращаются в рамках гражданского иска в уголовном деле или в порядке подачи иска в рамках гражданского судопроизводства.

Прокурор Ивантеевского района

старший советник юстиции                                                                     Д.В. Кочетков

В законодательство внесены изменения, касающиеся процедуры ликвидации юридических лиц
Федеральным законом от 28.12.2016 № 488-ФЗ внесены изменения, касающиеся процедуры ликвидации юридических лиц. Законом предусмотрено включение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
До трех лет увеличен срок, в течение которого можно подать заявление о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности по основаниям, установленным законодательством о банкротстве.
Уточнены требования к порядку исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по соответствующему решению регистрирующего органа. Кроме того, установлено, что такой порядок применяется также в случае невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников) и в случае наличия в названном реестре сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
Требованиями данного Федерального закона уточнены нормы о подаче и рассмотрении заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности и заявления о возмещении должнику убытков, предусматривается направление арбитражным судом определения о принятии заявления о признании должника банкротом в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, и дополняется перечень документов, прилагаемый к отчёту конкурсного управляющего.
В связи с внесенными изменениями в Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», исключение общества из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, определенном для недействующих юридических лиц, влечёт последствия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации для отказа основного должника от исполнения обязательства
При этом срок ликвидации общества по общему правилу не может превышать один год.
Федеральный закон вступает в силу 28 июня 2017 года.


Прокурор района

старший советник юстиции                                                                     Д.В. Кочетков

Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду
С 17 марта 2017 года начали действовать Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2017 года № 255.
Указанную плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, IV категории.
При размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, лицами, обязанными вносить плату, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.
В свою очередь, при размещении твердых коммунальных отходов лицами, обязанными вносить плату, являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
В соответствии с Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2017 года № 255, при размещении отходов на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду и определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, плата за размещение отходов не взимается.
Контроль за исчислением платы и учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. Отчетным периодом в отношении платы признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.


Прокурор района

старший советник юстиции                                                                     Д.В. Кочетков

Вопрос: Разъясните, может ли судебный пристав-исполнитель в случае просрочки по выплате кредита взыскать денежные средства за счет детского пособия?
Согласно ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве». взыскать денежные средства за счет данного пособия невозможно, так как детское пособие включено в перечень выплат, на которые запрещено накладывать взыскание.
Необходимо помнить, что детское пособие назначается в интересах ребенка, и представляет собой доход ребенка, а не его родителей и соответственно не подлежит взысканию. Необходимо отметить, что в соответствии с федеральным законодательством требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются, в том числе банками и иными кредитными организациями. И в данном случае возможны факты несоблюдения установленных законом ограничений в отношении указанных выплат и наложения ограничений на счет.
В случае если на счет в банке судебным приставом-исполнителем наложено ограничение, то в таком случае необходимо обратиться в банк, обслуживающий счет, на который поступают детские выплаты, с заявлением о снятии ограничений с банковского счета (возврате денежных средств, взысканных с детского пособия), приложив к заявлению справку, в которой будет указан размер начисляемого пособия и банковские реквизиты».


Прокурор района

старший советник юстиции                                                Д.В. Кочетков


Новости 101 - 120 из 149
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 | След. | Конец




Соседи часто шумят в вечернее и ночное время, каким образом их можно привлечь к ответственности?

Как перевести жилое помещение в нежилое?
 
Внимание терроризм!

Прокуратура Ивантеевского района информирует: В соответствии со ст.16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не допускается розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним.

Какова процедура признания физического лица банкротом?

НЕТ НАРКОТИКАМ!

Большое спасибо!
Ваше письмо отправлено и подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию Ивантеевского МР.