Удостоверяющий центр Кадастровой палаты Росреестра по Саратовской области
На сегодняшний день огромное количество физических и юридических лиц сталкивается с необходимостью получения электронных услуг. Обязательным условиям получения таких услуг является наличие квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.
Для удобства пользователей и повышения доступности электронных услуг Росреестр приступил к выдаче сертификатов электронной подписи собственного удостоверяющего центра на базе Федеральной кадастровой палаты. С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром кадастровой палаты Росреестра, можно воспользоваться государственными услугами Росреестра и других ведомств.
Удостоверяющий центр Кадастровой палаты выпускает три вида сертификата: для физических лиц «стандартный», для кадастровых инженеров, для арбитражных управляющих, для юридических лиц.
Обладатель электронной подписи может беспрепятственно получать онлайн следующие услуги:
· Получить услуги Росреестра в электронном виде: поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
· Отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет;
· Оформить анкету для получения паспорта;
· Получить ИНН;
· Подать заявление для поступления в вуз. С каждым годом все больше учебных заведений вводит в практику прием от иногородних абитуриентов заявлений, заверенных электронной подписью;
· Официально оформить документы о сотрудничестве (например, договор о выполнении работы для физлиц, работающих на дому и получающих заказы через сеть Интернет).
Юридические лица и предприниматели:
· Подать в налоговый орган заявление, а также документы для открытия юридического лица или ИП;
· Поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
· Заключать контракты и участвовать в электронных торгах;
· Вести электронный документооборот в организации;
· Вести электронный документооборот в рамках межведомственного взаимодействия.
Преимущества электронной подписи:
· Дает возможность подать документы самостоятельно, избежав общения с чиновниками. Обладатель усиленной квалифицированной электронной подписи может не терять времени на визит в офис, а получить услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра или другого ведомства, находясь дома или на работе
· Надежность. Усиленная квалифицированная электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи.
· Документ, поданный в режиме онлайн и подписанный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.
· Помогает избежать необходимости обращаться к посредникам. Многие считают, что получить государственную услугу – это сложно и отнимает много времени, и поэтому прибегают к помощи посредников. Вокруг получения гражданами госуслуг зачастую действуют разного рода недобросовестные фирмы и предприниматели, для которых доверчивость и неосведомленность граждан служат средством наживы. За свои услуги посредники берут плату, зачастую во много раз превышающую размер госпошлины. К тому же из-за недобросовестности посредников услуга может быть и вовсе не получена.
· Кроме того, при регистрации права собственности и получении сведений из ЕГРН в электронном виде государственная пошлина и плата сокращаются на 30-87%. Например, плата за кадастровый план территории для физических лиц меньше на 80% (1200 рублей), а для юридических лиц – на 87% (3900 рублей). За копии межевого или технического плана, а также за разрешение на ввод объекта в эксплуатацию физические лица заплатят на 1000 рублей меньше, а предприниматели – на 3 550 рублей меньше. На сайте Росреестра - rosreestr.ru - можно ознакомиться подробной информацией о размерах платы за предоставление сведений из ЕГРН и госпошлины за государственную регистрацию прав.
Порядок получения
Получить сертификат электронной подписи можно в каждом регионе России в офисах, указанных на сайте Федеральной кадастровой палаты.
Чтобы получить сертификат электронной подписи, необходимо сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра https://uc.kadastr.ru/.
После этого заявителю нужно будеттолько один разобратиться в офис для удостоверения личности и подачи пакета документов.
После завершения всех необходимых процедур заявитель может забрать в офисе сертификат, записанный на токен – специальное устройство, внешне схожее с «флешкой». Есть и другой способ получить сертификат. Его можно скачать на сайте Удостоверяющего центра https://uc.kadastr.ru/.
Преимущества Удостоверяющего центра Кадастровой палаты Росреестра
ü В отличие от устоявшейся практики продажи узкоспециализированных сертификатов удостоверяющий центр Кадастровой палаты Росреестра предоставляет сертификаты, подходящие одновременно к большинству площадок и ресурсов. Многие удостоверяющие центры работают по принципу 1 услуга – 1 электронная подпись. Удостоверяющий центр Кадастровой палаты Росреестра видит свою задачу в реализации практически универсальной электронной подписи. На сегодняшний день, полученный в Удостоверяющем центре сертификат электронной подписи, обеспечивает доступ к услугам Росреестра, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, порталу Федеральной службы судебных приставов, Единому порталу государственных услуг, сайту «Мой арбитр», а также к системе энергосбытовых компаний. И этот список будет постоянно расширяться.
ü Стоимость значительно ниже сложившейся на рынке конъюнктуры цен. Сертификат электронной подписи, выпущенный в электронном виде, можно приобрести за 700 рублей.
ü Срок действия сертификата электронной цифровой подписи, приобретенного в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты Росреестра, составляет 1 год и 3 месяца.
ü Гарантия качества госучреждения. Удостоверяющий центр должен оправдывать доверие клиента, что не всегда возможно при получении электронной подписи в небольших фирмах.
ü Заполнить заявку на выпуск сертификата можно в режиме онлайн на сайте удостоверяющего центра.
ü Налажена круглосуточная поддержка клиентов удостоверяющего центра.
Подробную информацию можно получить на сайте удостоверяющего центра ФГБУ «ФКП Росреестра» в сети интернет по адресу: uc.kadastr.ru, а также по телефонам: 8 (8452) 26-37-26, 8 937 225 15 91, 8 937 807 37 94, 8 800 100 34 34.
Адреса офисов Удостоверяющего центра Росреестра по Саратовской области
г. Саратов: ул. Кутякова, 5, тел. 8(8452)26-37-26; ул. Чернышевского 50, тел. 8 937 225 15 91;
пр-т 50 лет Октября, 104, 8 937 807 37 94.
г. Энгельс: ул. Тельмана, д.16А
тел. 8-8453-55-65-56.
р.п. Базарный Карабулак: ул. Некрасова, 16
тел. 8 (84591) 7-22-79.
г. Маркс: пр-т Ленина, 110
тел. 8 (84567) 5-10-50.
г. Балашов: ул. Ленина, 36
тел. 8 (84545) 4-29-94.
г. Вольск: ул. Л. Толстого, 189
тел. 8 (84593) 7-41-19.
г. Ершов: ул. Вокзальная, 15
тел. 8 (84564) 5-34-87.
с. Воскресенское: ул. Чкалова, 6
тел. 8 (84568) 2-28-77.
г. Калининск: ул. Советская, 14
тел. 8 (84549) 3-14-27.
г. Новоузенск: ул. Московская, д.22/1
тел. 8 (84562) 2-12-62.
г. Пугачев: ул. Топорковская, 35
тел. 8 (84574) 2-32-12.
г. Ртищево: ул. Саратовская, 22
тел. 8 (84540) 4-44-62.
г. Красный Кут: пр-т Победы, 26/5
тел. 8 (84560) 5-24-93.
г. Аркадак: ул. Калинина, 5А
тел. 8 (84542) 4-12-92.
г. Хвалынск: ул.им. К.С.Петрова-Водкина, 5
тел. 8 (84595) 2-17-60.
г. Балаково: ул. Ленина, 100
тел. 8-8453-44-05-61.
с. Питерка: ул. Советская, 53
тел. 8 (84561) 2-17-84.
р.п. Духовницкое: ул. Дома 8 Марта, 18А
тел. 8 (84573) 2-12-10.
Пресс-служба Росреестра по Саратовской области