Официальный сайт администрации Ивантеевского муниципального района
Вторник, 7 Июля 2020

По вопросам охраны труда можно обратиться в 

администрацию Ивантеевского муниципального района

к главному специалисту по охране труда:

Шугурина Екатерина Александровна, тел. 8(84579)5-16-89


Судебная практика: cнижение числа вредных факторов само по себе не свидетельствует об улучшении условий труда
26.06.2020
Президиум суда Ненецкого автономного округа включил в обзор практики дело, в рамках которого рассматривался вопрос о правомерности снижения работодателем по результатам проведения специальной оценки условий труда размера выплачиваемой работнику надбавки за работу во вредных условиях труда (информационный бюллетень апелляционной, кассационной и надзорной практики по уголовным, гражданским и административным делам, делам об административных правонарушениях суда Ненецкого автономного округа за первый квартал 2018 года (утв. постановлением президиума суда Ненецкого автономного округа от 25.04.2018)).

При приеме на работу в 2008 году работнику была установлена соответствующая надбавка в размере 15%. Условиям труда работника по результатам аттестации рабочего места был присвоен класс 3.3. При этом на рабочем месте было установлено наличие четырех вредных производственных факторов: химического, биологического, тяжесть труда и недостаточность освещения. В дальнейшем работодатель провел специальную оценку условий труда, по результатам которой класс условий труда остался тем же, однако из вредных факторов был зафиксирован только биологический.

Напомним, что в силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда"» при реализации в соответствии с новой редакцией Трудового кодекса в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на их здоровье вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда), порядок и условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на 1 января 2014 года при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер.
Работодатель полагал, что данная норма не может рассматриваться в качестве препятствия для снижения размера надбавки за работу во вредных условиях труда в данном случае, поскольку имело место изменение условий труда, выразившееся в устранении работодателем ряда вредных факторов на рабочем месте.

Однако суд с таким подходом не согласился. Как указано в Обзоре, уменьшение гарантий и компенсаций возможно только при улучшении условий труда по результатам специальной оценки условий труда. При этом улучшением условий труда можно считать только уменьшение итогового класса (подкласса) условий труда на рабочем месте работника. Наличие на рабочем месте одного вредного производственного фактора вместо нескольких само по себе не может свидетельствовать об улучшении условий труда работника в целом, если итоговый класс (подкласс) условий его труда не уменьшился.

Отметим, что из аналогичного понимания термина «улучшение условий труда» исходят и специалисты Минтруда России в письмах от 15 апреля 2015 г. № 15-1/ООГ-2161 и от 26 февраля 2016 г. № 15-1/В-601.

Спецодежда: вправе ли работодатель удержать ее стоимость из зарплаты?
26.06.2020
ВОПРОС:

Подписчики группы Гострудинспекции «Вконтакте» уже не раз задавали вопросы, касающиеся возврата спецодежды при увольнении с работы.
Казалось бы, какие здесь могут проблемы? Но они, как выяснилось, возникают, и зачастую сводятся вот к такой ситуации: «При увольнении удержали 3900 рублей за спецовку, хотел ее вернуть, но не берут, доказывая, что все законно».


ОТВЕТ:

На официальном сайте ГИТ данную ситуацию разъясняет начальник отдела охраны труда Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан Азамат САЛИХОВ.

― На работах с вредными или опасными условиями труда, а также выполняемыми в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работодатель обязан за счет своих средств в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену (ст. 221 Трудового кодекса РФ, см. ниже).

Выданная работникам спецодежда является собственностью организации и при увольнении подлежит возврату. Отказать сотруднику в приеме изношенной спецодежды, сдаваемой им на склад, работодатель не может. Сотрудник, который отказывается возвращать средства индивидуальной защиты при увольнении, причиняет работодателю материальный ущерб, равный остаточной стоимости спецодежды.

Работодатель вправе взыскать эту сумму с сотрудника, но в порядке, регламентированном ст. 248 ТК РФ, то есть распоряжением, которое должно быть сделано не позднее одного месяца со дня установления работодателем размера причиненного ему ущерба. Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить ущерб, либо его сумма превышает средний месячный заработок сотрудника, то взыскание может осуществляться только судом. Иной порядок, то есть удержание остаточной стоимости спецодежды из зарплаты сотрудника без его согласия является незаконным – все правомерные основания для удержаний перечислены в ст. 137 ТК РФ, и нашего случая там нет.
НОРМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 137 Трудового кодекса РФ
«Ограничение удержаний из заработной платы»

Удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться:
―  для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы;
―  для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в других случаях;
―  для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 настоящего Кодекса) или простое (часть третья статьи 157 настоящего Кодекса);
―  при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска.

Удержания за эти дни не производятся, если работник увольняется по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77 или пунктами 1, 2 или 4 части первой статьи 81, пунктах 1, 2, 5, 6 и 7 статьи 83 настоящего Кодекса.

В случаях, предусмотренных абзацами вторым, третьим и четвертым части второй настоящей статьи, работодатель вправе принять решение об удержании из заработной платы работника не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса, погашения задолженности или неправильно исчисленных выплат, и при условии, если работник не оспаривает оснований и размеров удержания.

Заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев:

―  счетной ошибки;
―  если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 настоящего Кодекса) или простое (часть третья статьи 157 настоящего Кодекса);
―  если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.

Статья 221 Трудового кодекса РФ
«Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты»

На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения.

Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

Статья 248 Трудового кодекса РФ
«Порядок взыскания ущерба»
Взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.

Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.

При несоблюдении работодателем установленного порядка взыскания ущерба работник имеет право обжаловать действия работодателя в суд.
Работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично. По соглашению сторон трудового договора допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа. В этом случае работник представляет работодателю письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей. В случае увольнения работника, который дал письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба, но отказался возместить указанный ущерб, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке.
С согласия работодателя работник может передать ему для возмещения причиненного ущерба равноценное имущество или исправить поврежденное имущество.

Возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю.

Роструд о требованиях к компьютерному рабочему месту
26.06.2020
Существуют ли требования по обустройству помещений и рабочих мест, предназначенных для работы на компьютере и прочей офисной технике? Как поступать, если работник считает, что его рабочее место оборудовано неправильно?

РОСТРУД РАЗЪЯСНЯЕТ

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года.
Установленные в указанных Правилах требования распространяются на условия и организацию работы с ПЭВМ; на сами вычислительные электронные цифровые машины персональные, портативные; на периферийные устройства вычислительных комплексов (принтеры, сканеры, клавиатура, модемы внешние, электрические компьютерные сетевые устройства, устройства хранения информации, блоки бесперебойного питания и пр.), устройства отображения информации.

В Правилах устанавливаются требования к помещениям, где эксплуатируется вычислительная техника, а также к организации рабочих мест, вплоть до требований к столам и стульям лиц, работающих за компьютерами (см. ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ниже или сами Санитарные правила).
Если работник считает, что его рабочее место организовано неправильно, он вправе обратить:
― в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), который вправе провести проверку соблюдения государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов,
― в территориальный орган Роструда ― государственную инспекцию труда (в том числе через данный ресурс).

ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Согласно статье 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя, который обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте и организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах.
Условия труда ― совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника (ст.209 ТК РФ).
Согласно Федеральному закону от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»:
― санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ст. 2);
― индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг (ст. 11).

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года:
― установленные в них требования распространяются на условия и организацию работы с ПЭВМ; на вычислительные электронные цифровые машины персональные, портативные; периферийные устройства вычислительных комплексов (принтеры, сканеры, клавиатура, модемы внешние, электрические компьютерные сетевые устройства, устройства хранения информации, блоки бесперебойного питания и пр.), устройства отображения информации (видеодисплейные терминалы (ВДТ) всех типов) и игровые комплексы на базе ПЭВМ (п. 1.5.);
― окна в помещениях, где эксплуатируется вычислительная техника, преимущественно должны быть ориентированы на север и северо-восток. Оконные проемы должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др. (п. 3.2);
― при использовании ПВЭМ с ВДТ на базе ЭЛТ (без вспомогательных устройств ― принтер, сканер и др.), отвечающих требованиям международных стандартов безопасности компьютеров, с продолжительностью работы менее 4-х часов в день допускается минимальная площадь 4,5 м2 на одно рабочее место взрослого пользователя (п. 3.4);
― помещения, где размещаются рабочие места с ПЭВМ, должны быть оборудованы защитным заземлением (занулением) в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации (п. 3.7);
― не следует размещать рабочие места с ПЭВМ вблизи силовых кабелей и вводов, высоковольтных трансформаторов, технологического оборудования, создающего помехи в работе ПЭВМ (п. 3.8);
― при размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов ― не менее 1,2 м (п. 9.1).

Согласно пунктам 9.3-9.7 Санитарных правил:
― рабочие места с ПЭВМ при выполнении творческой работы, требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, рекомендуется изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5-2,0 м;
― экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов;
― конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей, характера выполняемой работы. При этом допускается использование рабочих столов различных конструкций, отвечающих современным требованиям эргономики. Поверхность рабочего стола должна иметь коэффициент отражения 0,5-0,7;
― конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) следует выбирать с учетом роста пользователя, характера и продолжительности работы с ПЭВМ;
― рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию;
― поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.
Согласно п. 10.1-10.6 Санитарных правил:
― высота рабочей поверхности стола для взрослых пользователей должна регулироваться в пределах 680-800 мм; при отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм;
― модульными размерами рабочей поверхности стола для ПЭВМ, на основании которых должны рассчитываться конструктивные размеры, следует считать: ширину 800, 1000, 1200 и 1400 мм, глубину 800 и 1000 мм при нерегулируемой его высоте, равной 725 мм;
― рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной ― не менее 500 мм, глубиной на уровне колен ― не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног ― не менее 650 мм;
― конструкция рабочего стула должна обеспечивать:
― ширину и глубину поверхности сиденья не менее 400 мм;
― поверхность сиденья с закругленным передним краем;
― регулировку высоты поверхности сиденья в пределах 400-550 мм и углам наклона вперед до 15 град. и назад до 5 град.;
― высоту опорной поверхности спинки 300 +/- 20 мм, ширину ― не менее 380 мм и радиус кривизны горизонтальной плоскости ― 400 мм;
― угол наклона спинки в вертикальной плоскости в пределах +/- 30 градусов;
― регулировку расстояния спинки от переднего края сиденья в пределах 260-400 мм;
― стационарные или съемные подлокотники длиной не менее 250 мм и шириной ― 50-70 мм;
― регулировку подлокотников по высоте над сиденьем в пределах 230 +/- 30 мм и внутреннего расстояния между подлокотниками в пределах 350-500 мм;
― рабочее место пользователя ПЭВМ следует оборудовать подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 град.  (поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм);
― клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100-300 мм от края, обращенного к пользователю, или на специальной, регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора (Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322).
В соответствии со ст. 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) и ее территориальными органами (государственными инспекциями труда).

Официальные разъяснения: порядок рассмотрения обращений граждан в Государственную инспекцию труда
26.06.2020
Порядок рассмотрения обращений граждан разъясняет Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ БЕСПЛАТНО

При рассмотрении обращения государственным органом гражданин имеет право:
– представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
– знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
– получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
– обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
– обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

ТРЕБОВАНИЯ К ПИСЬМЕННОМУ ОБРАЩЕНИЮ  

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Обращение, поступившее в государственный орган в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного госоргана, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Обращение, поступившее в государственный орган подлежит обязательному рассмотрению.  В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Государственный орган или должностное лицо:
– обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
– запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
– принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
– дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
– уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Сроки рассмотрения письменного обращения: письменное обращение, поступившее в государственный орган рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Личный прием граждан в государственных органах проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Консультация: спецоценка условий труда генерального директора малого бизнеса
09.06.2020
Один из трех учредителей ООО по решению общего собрания участников назначен единоличным исполнительным органом ─ генеральным директором ООО, с ним заключен трудовой договор. Ответственным за охрану труда в организации является генеральный директор, других работников в организации нет. Обязано ли ООО организовать проведение специальной оценки условий труда генерального директора? Если да, то в каком порядке?

Официальный комментарий: о применении типового положения о системе управления охраной труда
09.06.2020
19 августа 2016 года вышел Приказ Минтруда России № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда» (далее – СУОТ). Настоящее Типовое положение о системе управления охраной труда разработано в целях оказания содействия работодателям при создании и обеспечении функционирования системы управления охраной труда на предприятиях и организация. Документ о СУОТ содержит типовую структуру и основные положения о СУОТ.

Консультация: устранение вредного воздействия шума на здоровье работников
09.06.2020
Основным профессиональным заболеванием, связанным с вредным воздействием акустических факторов на современных промышленных предприятиях, является нейросенсорная тугоухость. В России профессиональная тугоухость в структуре профессиональной патологии составляет 9-12 % и занимает 3-е место после поражения нервной системы и опорно-двигательного аппарата и профессиональной пылевой патологии.

Консультация: увольнение работника до утверждения результатов специальной оценки условий труда
09.06.2020
В организации проходит специальная оценка условий труда. Работник уволился до утверждения ее результатов, при этом в карте специальной оценки условий труда указан СНИЛС уволенного работника. Необходимо ли в связи с невозможностью ознакомления работника с картой специальной оценки условий труда сделать в карте какую-то отметку в строке ознакомления?

Вопрос-ответ. Всё о смывающих и обезвреживающих средствах индивидуальной защиты
04.06.2020
Согласно Части первой статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия смывающие и (или) обезвреживающие средства, в соответствии с типовыми нормами приказ N 1122н.

Работодателю. О работе горячей линии по вопросам охраны труда
04.06.2020
Медиахолдинг Актион открыл экстренную горячую линию поддержки бизнеса по работе в условиях пандемии, на которой бесплатно проводятся консультации по вопросам охраны труда.

Целью проекта является оперативное решение рабочих вопросов руководителей и специалистов по охране труда для обеспечения безопасных условий труда.

Стажировка по охране труда на рабочем месте
04.06.2020
Что такое стажировка по охране труда и зачем она нужна?
В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан организовать проведение стажировки работникам, поступающим на работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

Ответственный по охране труда
04.06.2020
В соответствии с требованием статьи 217 Трудового кодекса РФ в организации любой сферы деятельности в обязательном порядке должен быть работник, ответственный за охрану труда.

Изменения в порядке проведения медосмотров офисных работников
04.06.2020
Перечень вредных или опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медосмотры, утвержден приказом Минздравсоцразвития от 12.04.2011 № 302н.

Новости трудового законодательства. Май 2020 года
04.06.2020
Приказ Минздрава России от 13.12.2019 N 1032н «О внесении изменений в приложения N 1, 2 и 3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»

Как стать инженером по охране труда
04.06.2020
Кто может занимать должность «специалист по охране труда»? В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 17 мая 2012 г. N 559н — требования к квалификации специалиста по охране труда следующий:

Контроль за условиями труда на рабочих местах
04.06.2020
Обязанности работодателя по осуществлению контроля

Международный опыт: проблемы охраны труда и промышенной безопасности на малых предприятиях
25.05.2020
Малое предприятие как самостоятельный тип организации производства существует с незапамятных времен. Домашнее производство, основанное на разделении труда между членами одной семьи, до сих пор можно встретить и в городе, и в сельской местности. Фактически, можно сказать применительно ко всем странам, что большинство рабочих, труд которых может быть оплаченным или неоплаченным, числятся за предприятиями, классифицируемыми как малые.

СОУТ: контролеры о вопросах соблюдения требований охраны труда
25.05.2020
Нужна ли внеплановая специальная оценка условий труда (СОУТ), если работодатель переместил рабочее место в новый офис? Надо ли вносить изменения в трудовой договор по результатам проведения СОУТ? Когда не требуется направлять на медосмотры сотрудников, работающих за компьютерами? В каких случаях работодатель может не создавать службу охраны труда? Как осуществляется обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим? Из представленной статьи вы узнаете о том, какие разъяснения по данным вопросам поступили от специалистов Роструда и Минтруда.

Минтруд и Минздрав решили: работать за компьютером в России теперь не вредно
25.05.2020
Минздрав и Минтруд внесли ожидаемые изменения в Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, присутствие которых требует организации обязательных предварительных и периодических медосмотров (Приказ Минтруда и Минздрава РФ от 03.04.2020 №№187н и 268н). Поправки связаны с п.3.2.2.4 этого документа, который определяет как вредный фактор электромагнитное поле широкополосного спектра. По этой причине из приказа была удалена формулировка, признающая опасным фактором «электромагнитное поле... от ПЭВМ (работа по считыванию, вводу информации, работа в режиме диалога в сумме не меньше 50% рабочего времени)».

Обзор проблематики профилактики профессиональных заболеваний опорно-двигательного аппарата
25.05.2020
Заболевания опорно-двигательного аппарата, связанные с производством, являются одной из наиболее серьезных проблем охраны труда как в развивающихся, так и в развитых странах. По причине этих заболеваний в течение жизни почти у каждого человека ухудшается качество жизни. Число случаев выявления вредных условий труда, обуславливающих возникновение и развитие этих заболеваний, достаточно велико.


Новости 1 - 20 из 621
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Большое спасибо!
Ваше письмо отправлено и подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию Ивантеевского МР.

Яндекс.Метрика