Официальный сайт администрации Ивантеевского муниципального района
Пятница, 19 Апреля 2024

По вопросам охраны труда можно обратиться в 

администрацию Ивантеевского муниципального района

к главному специалисту по охране труда:

Мазурова Инна Анатольевна  тел. 8(84579)5-16-48

IMG_20240410_094806_291.jpg

15 апреля 2024 года министерство труда и социальной защиты области проводит практический семинар «Безопасная работа на высоте, а также в ограниченных и замкнутых пространствах».

В рамках мероприятия будут рассмотрены требования действующих нормативных правовых актов и продемонстрированы безопасные приемы работы на базе специализированного учебно-тренировочного полигона.

🏢Место проведения семинара – г. Саратов,  ул. им. Рахова В.Г., д. 187/213, офис 617, этаж 6 (ООО «СОУЦ»).
⏰Начало семинара в 15.00.

Принять участие в семинаре Вы можете абсолютно БЕСПЛАТНО, отправив заявку по прилагаемой форме в срок до 11 апреля 2024 года на адрес электронной почты: MarchenkoEA@saratov.gov.ru☎️(тел.: 39-48-64).

Заявка на участие в семинаре

IMG_20240409_084329_446.jpg

Саратовская область также присоединится к Всероссийской ярмарке трудоустройства.     

✅ 12 апреля ярмарка трудоустройства пройдет на 38 площадках по всему региону.  

❗ В рамках акции "Безопасный апрель - 2024"  на ярмарке будут организованы: "Единый день правовой помощи" любой гражданин может прийти и проконсультироваться со специалистами инспекции труда, налоговой службы, социального фонда и областной организации профсоюзов;   
Поиск и подбор по вакансии специалист по охране труда. Специалисты центра занятости проведут профориентационное мероприятие по составлению резюме СОТа и помогут разместить его на портале "Работа России";
для старшеклассников будет организована КВИЗ - игра по заключению трудового договора.   

⏰ ➡ Ждем вас с 10:00 до 14:00 по адресам: https://clck.ru/39vnp7

IMG_20240408_134700_810.jpg

Обязательный медосмотр при трудоустройстве оплачивается работодателем

Письмо Минтруда России от 13 февраля 2024 года  N 15-2/ООГ-692

Минтруд рассмотрел ситуацию, когда работник устраивается в производственный цех с "вредными" условиями и его направляют на медосмотр, но перед этим обязывают подписать соглашение, по которому он будет должен возместить стоимость этого медосмотра, если его признают не годным к работе по состоянию здоровья и не возьмут по этой причине на работу (такое условие предусмотрено в приказе директора организации).


Департамент условий и охраны труда Министерства разъяснил, что требовать с работника оплату медосмотра неправомерно.


Предусмотренные трудовым законодательством обязательные предварительные медосмотры соискателей проводятся за счет работодателя.


IMG_20240408_094547_501.jpg

В рамках акции «Безопасный апрель 2024» хотим рассказать вам о предстоящем БЕСПЛАТНОМ вебинаре от ВНИИ труда Минтруда России.

📌 Тема  онлайн-вебинара: «Новые проверочные листы Роструда для проверок за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

⏰ Время проведения: 10 апреля 2024 года в 11:00.

На вебинаре будут обсуждаться вопросы:
✔️осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере труда с учетом риск-ориентированного подхода;
✔️особенности применения проверочных листов при проведении плановых выездных проверок территориальными органами Роструда;
✔️основные изменения в трудовом законодательстве.

🖋Спикером онлайн-вебинара выступит Шестаков Олег Валерьевич, начальник отдела надзора и контроля в сфере охраны труда Управления осуществления федерального надзора в сфере труда Федеральной службы по труду и занятости.

IMG_20240404_092236_877.jpg

Сегодня в рамках акции «Безопасный апрель 2024» в городе Саратове состоялся информационно-методический семинар

✔️На мероприятии наши спикеры подробно разобрали с руководителями и специалистами по охране труда типичные ошибки в системе управления охраной труда и рассказали, как их избежать. Особое внимание уделили переходу на Единые типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты.
В ходе выступлений наши эксперты поделись практическим опытом в области охраны труда, оказали методическую помощь и ответили на вопросы аудитории.

❗️В ближайшее время подобное мероприятие запланировано в Энгельсском муниципальном районе (11 апреля). Следите за календарем акции «Безопасный апрель 2024», вас ждет много интересного.

☎️Если вы заинтересовались посещением наших предстоящих мероприятий, можете обратиться по телефону: (8452)49-91-35.


IMG_20240404_091104_141.jpg

На прошлой неделе состоялось заседание межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве области.
   ✅ В прошлом году был отмечен рост травматизма на территории всей России в целом и Саратовской области в частности. Такая тенденция наблюдается по стране в течение двух лет, но в нашей области только последний год. 
   «Пользуясь мораторием на проведение проверок, некоторые организации недобросовестно исполняют свои обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда. И в первую очередь от этого страдают работники», отметила Наталья Михайлова, заместитель министра труда и социальной защиты области – председатель комитета по труду и занятости населения.
   ❗️При рассмотрении второго вопроса главный специалист-профпатолог области Марина Зайцева напомнила о необходимости проведения медицинских осмотров работников, занятых во вредных условиях, 1 раз в 5 лет в центрах профпатологии.

IMG_20240402_100754_985.jpg

Продолжается прием заявок на Международную Премию #МЫВМЕСТЕ-2024

У тебя есть социальный проект, который ты успешно реализуешь? Ты совершил значимый поступок, занимаешься добровольческой или наставнической деятельностью?

Расскажи об этом, подав заявку на участие в Премии #МЫВМЕСТЕ, и получи новые возможности для развития!

🔸Кто может участвовать:
— Представители бизнеса, НКО и добровольцы, реализующие действующий проект;
— Физические лица старше 14 лет, совершившие общественно значимый поступок, меценатство или реализующие добровольческую, в том числе наставническую деятельность
— Субъекты России, муниципальные образования и моногорода, реализующие программы поддержки некоммерческого сектора, благотворительности, волонтерства на территории
Или:
— Номинируй того, кто уже совершил общественно значимый поступок и достоин общественного признания

🔸Успейте подать заявку до 3 июня!

Подробнее на официальном сайте Премии: https://vk.cc/cv9sKn

#премиямывместе


Календарь проведения акции «Безопасный апрель - 2024». «Легальная работа. Безопасный труд!»

 Друзья! Акцией «Безопасный апрель-2024» министерство труда и социальной защиты области не только привлекает внимание к повышению культуры безопасности труда, а и к противодействию нелегальной занятости. И поэтому девиз нашей акции «Легальная работа. Безопасный труд». Чтобы не растеряться в информационном потоке, мы закрепим Календарь проведения акции. О месте и времени предстоящих мероприятий будем извещать в нашем телеграм-канале.

Некоторые мероприятия требуют обязательной регистрации, поэтому если вы хотите в них поучаствовать, сообщите нам по телефону: (8452) 49-91-35.

IMG_20240402_131714_733.jpg

В рамках Акции «Безопасный апрель 2024» объявляем о проведении БЕСПЛАТНОГО вебинара «Как создать прочный фундамент управления безопасностью, зная особенности поведения каждого работника».

✔️На вебинаре вы узнаете, как с помощью оценки профиля рисков сотрудников можно добиться устойчивого развития культуры безопасности.

⏰Время проведения: 2 апреля 2024 года в 12:00.
⏰Продолжительность: 1 час.

💻Узнать подробнее и зарегистрировать можно по ссылке:
https://xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/event/66778.html

IMG_20240402_131309_034.jpg

Всемирный день охраны труда – 28 апреля.

❗️В преддверии этого дня мы объявляем о проведении Акции «Безопасный апрель 2024». Весь месяц будет посвящен повышению культуры безопасности труда 👷♂️

✅В рамках акции мы проведем различные мероприятия, посвященные охране труда:  информационно-методические семинары, практические демонстрации выполнения работ повышенной опасности, деловые игры, создание виртуальной фотогалереи, музыкальный медиамарафон и многое другое.

Присоединяйтесь к Акции, участвуйте в наших мероприятиях и проводите собственные в своих организациях!

🗓Узнать о предстоящих событиях вы сможете в нашем телеграм-канале и на официальном сайте минтруда области. 

IMG_20240402_130407_851.jpg

Об участии в конкурсе

Работа без заключения трудового договора: чем вы рискуете?

Всероссийская конференция «Перспективы развития рынка средств индивидуальной   защиты в 2024 –2026 годах» 🦺🧤🥽

28 марта 2024 года Ассоциация разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты (далее – Ассоциация «СИЗ»)  проводит Всероссийскую конференцию «Перспективы развития рынка средств индивидуальной защиты в 2024 – 2026 годах» в онлайн-формате. Соорганизаторами конференции являются Минтруд России, Минпромторг России, ФНПР и РСПП.

☝️К участию приглашены представители Социального фонда России и Роструда, региональные органы исполнительной власти, крупнейшие работодатели.

📌О том, как будет выглядеть рынок СИЗ ближайшего будущего, какие технологии и направления станут наиболее перспективными, а какие уйдут в прошлое, поговорят и поспорят авторитетные эксперты в режиме онлайн-диалога.

🖊Программа конференции включает следующие вопросы:
                                                                                                                                                                                                                                                                           🔷Переход на ЕТН. Как повлияет на отрасль СИЗ?
🔷Обучение использованию СИЗ – новая веха в снижении травматизма?
🔷Системы сертификации СИЗ.
🔷Российские и мировые тренды отрасли СИЗ.
🔷Данные аналитики и прогнозы развития отрасли на 2024 – 2026 годы.                                                         
                                                                                                                                                                                             ❗️Начало конференции в 10.00 по мск.

Трансляция будет вестись на интернет-ресурсах Ассоциации «СИЗ».
❗️Регистрация на сайте https://biot-asiz.ru.
☝️Участие бесплатное.

☎️ По вопросам участия в конференции обращаться по телефону +7 915 107 80 80, +7 495 789 93-20, доб. 716 и по адресу электронной почты delprog@biotexpo.ru (Волкова Мария Антоновна).

https://biot-asiz.ru/


Совершенствование системы организации безопасности условий и охраны труда в строительстве

05.09.2018

В статье исследуются вопросы безопасности условий и охраны труда в строительстве, а также роль саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в организации охраны труда в строительстве.

На первое место среди целей саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – СРО) ст. 55.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) ставит «предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц... вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций».

Это особенно актуально в условиях:

– роста количества банкротств строительных организаций (с 1 184 в 2014 г. до 3 183 в 2016 г., на 17,3% больше, чем в 2015 г.) <по материалам доклада Президента Российского союза строителей В.А. Яковлева «О деятельности Российского союза строителей за период с апреля 2012 по апрель 2017 года и задачах на ближайшую перспективу» // http://stroyresurs.i№fo/mai№№ews/4076; по материалам отчета Рейтингового агентства строительного комплекса (РАСК) // https://rask.ru&gt;;
– регулярных выявлений Счетной палатой РФ финансовых нарушений в Министерстве строительства и ЖКХ РФ (за 2015 г. на сумму 3,1 млрд руб., за 2016 г. на сумму 4,5 млрд руб.) <см.: http://www.ach.gov.ru&gt;;
– выработки (амортизации) российскими организациями производственного сектора более 80% основных фондов <см.: Сидельникова О.П. Проблемы безопасности труда в строительстве // Интернет-вестник ВолгГАСУ. Сер.: Политематическая. 2013. Вып. 2(27)>;
– доли строительной отрасли по видам экономической деятельности в структуре смертельного травматизма за последние годы от 21% (в 2010 г.) до 24,1% (в 2012 г.) при занятости в ней около 8% всех работников <по данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Федеральной службы по труду и занятости России, Росстата и Фонда социального страхования; по данным Министерства труда и социальной защиты РФ, производственный травматизм в нашей стране в 5,5 раза выше, чем во Франции, в 4,5 раза, чем в США // http://rosmintrud.ru&gt; (в абсолютных величинах это означает в среднем смерть 2 человек, занятых в строительстве, в день);
– наличия около 100 нормативных и технико-нормативных документов по охране и безопасности труда в строительстве <см.: СПС «КонсультантПлюс». Только за последние пять лет с 2013 г., по словам Министра труда и социальной защиты РФ М. Топилина, утверждены 24 правила по охране труда для разных видов деятельности и работ // http://rosmintrud.ru/labour/safety/2535&gt;.

Согласно ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК) обязанность по организации безопасности условий и охраны труда на предприятии возлагается на работодателя.
Сегодня в расходные обязанности работодателя по общему правилу <см.: ч. 6 ст. 52 ГрК; Приказ Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 г. № 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков» // Российская газета. 2012. 28 марта (с изм.); Правила по охране труда в строительстве, утв. Приказом Минтруда России от 1 июня 2015 г. № 336н // Официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 17.08.2015; п. 5.1 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» // СПС «КонсультантПлюс»> входят:
– проведение специальной оценки условий труда, оценки уровней профессиональных рисков <Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» // СЗ РФ. 2013. № 52 (ч. I). Ст. 6991>;
– реализация мероприятий по улучшению условий труда, в том числе разработанных по результатам проведения специальной оценки условий труда и оценки уровней профессиональных рисков;
– внедрение систем (устройств) автоматического и дистанционного управления и регулирования производственным оборудованием, технологическими процессами, подъемными и транспортными устройствами;
– приобретение и монтаж средств сигнализации о нарушении нормального функционирования производственного оборудования, средств аварийной остановки, а также устройств, позволяющих исключить возникновение опасных ситуаций при полном или частичном прекращении энергоснабжения и последующем его восстановлении;
– устройство ограждений элементов производственного оборудования от воздействия движущихся частей, а также разлетающихся предметов, включая наличие фиксаторов, блокировок, герметизирующих и других элементов;
– устройство новых и (или) модернизация имеющихся средств коллективной защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов;
– нанесение на производственное оборудование, органы управления и контроля, элементы конструкций, коммуникаций и на другие объекты сигнальных цветов и знаков безопасности;
– внедрение систем автоматического контроля уровней опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах;
– внедрение и (или) модернизация технических устройств, обеспечивающих защиту работников от поражения электрическим током;
– установка предохранительных, защитных и сигнализирующих устройств (приспособлений) в целях обеспечения безопасной эксплуатации и аварийной защиты производственных коммуникаций, оборудования и сооружений;
– механизация и автоматизация технологических операций (процессов), связанных с хранением, перемещением (транспортированием), заполнением и опорожнением передвижных и стационарных резервуаров (сосудов) с ядовитыми, агрессивными, легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, используемыми в производстве;
– механизация работ при складировании и транспортировании сырья, оптовой продукции и отходов производства;
– механизация уборки производственных помещений, своевременное удаление и обезвреживание отходов производства, являющихся источниками опасных и вредных производственных факторов, очистки воздуховодов и вентиляционных установок, осветительной арматуры, окон, фрамуг, световых фонарей;
– модернизация оборудования (его реконструкция, замена), а также технологических процессов на рабочих местах с целью снижения до допустимых уровней содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук) и излучений (ионизирующего, электромагнитного, лазерного, ультрафиолетового);
– устройство новых и реконструкция имеющихся отопительных и вентиляционных систем в производственных и бытовых помещениях, тепловых и воздушных завес, аспирационных и пылегазоулавливающих установок, установок кондиционирования воздуха с целью обеспечения нормального теплового режима и микроклимата, чистоты воздушной среды в рабочей и обслуживаемых зонах помещений;
– приведение уровней естественного и искусственного освещения на рабочих местах, в бытовых помещениях, местах прохода работников в соответствии с действующими нормами;
– устройство новых и (или) реконструкция имеющихся мест организованного отдыха, помещений и комнат релаксации, психологической разгрузки, мест обогрева работников, а также укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе; расширение, реконструкция и оснащение санитарно-бытовых помещений <см.: п. 5.14 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»>;
– приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой;
– обеспечение в установленном порядке работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, производимых в особых температурных и климатических условиях или связанных с загрязнением, специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами <см.: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009 г. № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2009. № 39; п. 5.13 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»>;
– обеспечение хранения средств индивидуальной защиты, а также ухода за ними (своевременная химчистка, стирка, дегазация, дезактивация, дезинфекция, обезвреживание, обеспыливание, сушка), проведение их ремонта и замена;
– приобретение стендов, тренажеров, наглядных материалов, научно-технической литературы для проведения инструктажей по охране труда, обучения безопасным приемам и методам выполнения работ, оснащение кабинетов (учебных классов) по охране труда компьютерами, теле-, видео-, аудиоаппаратурой, лицензионными обучающими и тестирующими программами, проведение выставок, конкурсов и смотров по охране труда;
– организация в установленном порядке обучения, инструктажа, проверки знаний по охране труда работников <см.: Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2003. № 17>;
– организация обучения работников оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
– обучение лиц, ответственных за эксплуатацию опасных производственных объектов;
– проведение в установленном порядке обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) <Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» // Российская газета. 2011. 28 окт. (без приложений 1 и 2), 2012. 4 апр. (приложения 1-2)>;
– оборудование по установленным нормам помещения для оказания медицинской помощи и (или) создание санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи <см.: п. 5.14 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»>;
– устройство тротуаров, переходов, тоннелей, галерей на территории организации в целях обеспечения безопасности работников;
– организация и проведение производственного контроля в порядке, установленном действующим законодательством <Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3588; Постановление Правительства РФ от 10 марта 1999 г. № 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» // СЗ РФ. 1999. № 11. Ст. 1305; Долинская В.В., Долинская Л.М. Унификация понятия и содержания безопасности в отраслях права // Проблемы модернизации гражданского законодательства: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. Волгоград, 2011>;
– издание (тиражирование) инструкций по охране труда;
– перепланировка размещения производственного оборудования, организация рабочих мест с целью обеспечения безопасности работников;
– проектирование и обустройство учебно-тренировочных полигонов для отработки работниками практических навыков безопасного производства работ, в том числе на опасных производственных объектах;
– реализация мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах.

Представляется, что половина этих мероприятий может осуществляться работодателями на коллективной основе (например, издание (тиражирование) инструкций по охране труда; организация обучения, инструктажа, проверки знаний по охране труда работников; организация обучения их оказанию первой помощи пострадавшим на производстве; а также не приобретение в собственность, а аренда:
а) средств индивидуальной и коллективной защиты работнико;
б) предохранительных, защитных и сигнализирующих устройств, в) материалов для проведения инструктажей по охране труда и др.).

Проекты организации строительства (ПОС), согласно СП 12-136-2002 «Безопасность труда в строительстве. Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ», разрабатываются генеральной проектной организацией.

При отсутствии прямого указания предполагаем, что эта норма не отменяет предусмотренное в п. 4.7 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» сотрудничество заинтересованных лиц из числа строительных организаций:

«Генеральный подрядчик или арендодатель обязан при выполнении работ на производственных территориях с участием субподрядчиков или арендаторов:

разработать совместно с ними график выполнения совмещенных работ, обеспечивающих безопасные условия труда, обязательный для всех организаций и лиц на данной территории;

обеспечивать выполнение общих для всех организаций мероприятий охраны труда и координацию действий субподрядчиков и арендаторов в части выполнения мероприятий по безопасности труда согласно акту-допуску и графику выполнения совмещенных работ»

(выделено авт., – прим. ред.).

О необходимости такого сотрудничества свидетельствует и п. 4 Правил по охране труда в строительстве (в отношении работодателя и застройщика).
Пункт 5.2 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» содержит примерный перечень лиц, ответственных за обеспечение охраны труда в пределах порученных им участков работ, с оговоркой «как правило».

Пункт 3 Правил по охране труда в строительстве говорит об обязанности работодателя только организовать разработку инструкций по охране труда по профессиям и видам выполняемых работ, не называя конкретного исполнителя-разработчика.

Толкование п. 5.5 и 5.6 (особенно абз. 3 п. 5.5) СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» позволяет рекомендовать работодателям заключать договоры в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением с таким их добровольным объединением, как саморегулируемая организация.

Перечисленные в п. 4.1 и 5.9 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» документы могут разрабатываться саморегулируемой организацией для нужд всех ее участников.
Это же вытекает из п. 3 Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. № 1160 <СЗ РФ. 2011. № 2. Ст. 342>(«Проекты актов, содержащих требования охраны труда, разрабатываются: организациями, учреждениями, ассоциациями, объединениями, государственными внебюджетными фондами...» (выделено авт.), так как СРО является одной из организационно-правовых форм ассоциаций (союзов) (п. 1 ст. 55.2 ГрК, ст. 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» <СЗ РФ. 2007. № 49. Ст. 6076>, пп. 3 п. 3 ст. 50, п. 2 ст. 123.1, ст. 123.8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК)).
В содержание деятельности СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства входят разработка и утверждение ряда документов (ч. 2 ст. 55.1, ст. 55.5 ГрК), в число которых рационально включить и типовые (примерные) документы в сфере охраны труда в строительстве.
Это может осуществляться как на возмездной основе (§ 4 гл. 37 ГК «Подряд на выполнение проектных и изыскательских работ», гл. 38 ГК «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ», гл. 39 ГК «Возмездное оказание услуг»), так и безвозмездной («Член ассоциации (союза)... вправе на равных началах с другими членами ассоциации (союза) безвозмездно, если иное не предусмотрено законом, пользоваться оказываемыми ею услугами» – п. 1 ст. 123.11 ГК «Права и обязанности члена ассоциации (союза)») – в рамках членских взносов.
Помимо прав членов СРО и самих этих объединений в сфере строительства следует обратить внимание и на их обязанности.
Лицу, осуществляющему строительство, ч. 6 ст. 52 ГрК вменяет в обязанность соблюдать требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда.
В содержание деятельности СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства входят также контроль за деятельностью своих членов, соблюдением членами такой саморегулируемой организации требований документов СРО (ч. 2 ст. 55.1, ст. 55.13 ГрК).
Таким образом, наряду с классической системой управления охраной труда <см., например: Анохин А.В., Иванов Г.С. Охрана труда в Российской Федерации: Монография. М., 2016; Папаев С.Т., Кузнецов О.В., Трумель В.В., Сорокин Ю.Г. Правовое регулирование охраны труда: Учебное пособие / Под общ. ред. С.Т. Папаева. М., 2013> по трем уровням – федеральному, региональному, местному – современное законодательство позволяет совершенствовать охрану труда за счет построения системы управления ею по субъектному составу – непосредственно работодателем, объединениями работодателей, имеющими право давать обязательные для исполнения их членами указания <см.: Долинская В.В. Корпоративные отношения в предмете гражданского права // Вопросы правоведения. 2015. № 5>, государством (федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации). Иначе говоря, система организации безопасности условий и охраны труда на предприятии может быть на индивидуальном уровне, на коллективном уровне и на уровне властных государственных структур.
Помимо цели снижения финансовой нагрузки на работодателей коллективная деятельность в сфере охраны труда будет способствовать реализации программно-целевого метода управления охраной труда, внедряемого Минтрудом России с 2015 г.
Так, этим государственным органом была разработана и рекомендована к использованию Типовая государственная программа субъекта Российской Федерации (подпрограмма государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015 - 2017 годы <см.: Письмо Минтруда России от 14 августа 2014 г. № 15-3/10/П-4574 // СПС «КонсультантПлюс»; письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 января 2017 г. № 15-3/10/П-535 «О направлении типовой государственной программы субъекта РФ (подпрограмма государственной программы) по улучшению условий и охраны труда» // СПС «КонсультантПлюс»>.
В настоящее время программы по улучшению условий и охраны труда актуализированы и утверждены более чем в 80 субъектах Российской Федерации.
Мероприятия программ предусматривают совершенствование региональной нормативной правовой базы охраны труда, непрерывную подготовку работников по охране труда на основе современных технологий обучения, информационное обеспечение и пропаганду охраны труда, а также улучшение лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.

Государственной программой (подпрограммой) субъекта Российской Федерации предусматривается реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям:
– обеспечение проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;
– реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
– координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
– содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;
– совершенствование нормативной правовой базы субъекта Российской Федерации в области охраны труда;
– информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Формирование перечня программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемом финансирования, исполнителей должно базироваться на приоритетности мер, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний и улучшения условий труда. Особое внимание должно быть уделено минимизации затрат на реализацию программных мероприятий при одновременной ориентации на достижение высокой социально-экономической эффективности в результате их достижения.

Заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Григорий ЛЕКАРЕВ в своем выступлении на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК) 11 апреля 2017 г. в рамках Всероссийской недели охраны труда сказал: «Модель санкций как управления охраной труда себя исчерпала, и сейчас мы стремимся к скорейшему законодательному внедрению предупредительноймодели. Минтруд предлагает реализовать возможность снижения частоты контрольно-надзорных мероприятий. Посредством интернет-сервисов, проверочных листов и других сервисов работодатель сможет самостоятельно оценивать соблюдение норм труда на своем предприятии» <см.: https://www.aetalon.ru/single-post/2017/05/15/РТК-Работодатель-сможет-оценить-ситуацию-с-охраной-тру...; (выделено авт.).

Применительно к проблеме средств индивидуальной защиты работника на производстве генеральный директор Клинского института охраны и условий труда Андрей МОСКВИЧЕВ назвал новый подход механизмом социального партнерства <см.: https://www.aetalon.ru/single-post/2017/05/16/Новый-подход-к-выдаче-СИЗ-обсудили-участники-ВНОТ&gt;.
Включение СРО в систему организации безопасности условий и охраны труда на предприятии соответствует таким мерам достижения цели Концепции совершенствования механизмов саморегулирования, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 2776-р <СЗ РФ. 2016. № 2 (ч. II). Ст. 458>, как:
– совершенствование стандартизации деятельности в системе саморегулирования;
– повышение эффективности контроля СРО за предпринимательской и профессиональной деятельностью своих членов.

Возврат к списку

Большое спасибо!
Ваше письмо отправлено и подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию Ивантеевского МР.