Официальный сайт администрации Ивантеевского муниципального района
Вторник, 28 Февраля 2017

Регламент Ивантеевского районного Собрания Ивантеевского муниципального района Саратовской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок, основные правила и процедуры работы Ивантеевского районного Собрания Ивантеевского муниципального района Саратовской области (далее – районное Собрание).

1.2. Деятельность районного Собрания и его органов основывается на принципах гласности, законности, коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, районное Собрание вправе проводить закрытые заседания.

1.3. Заседания районного Собрания проводятся в сроки и в порядке, которые определяются настоящим Регламентом.

1.4. Принятие Регламента районного Собрания, изменений и дополнений к нему оформляются решением районного Собрания.

2. ПОРЯДОК ВЫДВИЖЕНИЯ И ИЗБРАНИЯ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

И ФОРМИРОВАНИЕ ЕГО ОРГАНОВ

2.1. Председатель районного Собрания.

2.1.1. Председатель районного Собрания избирается на первом заседании районного Собрания из состава депутатов районного Собрания открытым голосованием на срок полномочий районного Собрания в порядке, установленном Уставом Ивантеевского муниципального района и настоящим Регламентом.

Кандидатуры на должность Председателя районного Собрания могут предлагаться:

- главой муниципального района

- депутатом районного Собрания;

- в порядке самовыдвижения.

Каждый предложенный кандидат вправе в любое время до голосования или внесения его кандидатуры в бюллетень для тайного голосования взять самоотвод, который не ставится на голосование.

Каждому кандидату на должность Председателя районного Собрания предоставляется возможность для выступления (до 10 минут). После выступления всех кандидатов и ответов на вопросы проводится обсуждение кандидатур, в котором может принять участие каждый депутат (до 5 минут). После обсуждения кандидатур каждый из претендентов может взять слово для справок (до 2 минут).

Решение об избрании Председателя районного Собрания принимается, если за кандидатуру проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов.

Если на должность Председателя районного Собрания было предложено более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания количества голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов в 1 туре голосования. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал требуемого количества голосов, то проводятся повторные выборы с выдвижением, как новых кандидатов, так и уже выдвигавшихся на должность Председателя районного Собрания. Избрание председателя районного Собрания оформляется решением районного Собрания.

2.1.2. Председатель районного Собрания может быть удалён в отставку, или его полномочия могут быть прекращены досрочно.

Вопрос о досрочном прекращении полномочий или об удалении в отставку Председателя районного Собрания включается в повестку дня ближайшего заседания районного Собрания по его просьбе или по предложению большинства от установленного числа депутатов в письменном виде в соответствии с Регламентом.

Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя районного Собрания принимается районным Собранием квалифицированным - не менее 2/3 большинством голосов от установленного числа депутатов.

Решение районного Собрания муниципального района об удалении Председателя районного Собрания в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Собрания муниципального района.

Председателю районного Собрания до проведения голосования предоставляется слово для выступления.

Освобождение от занимаемой должности Председателя районного Собрания оформляется решением районного Собрания.

В случае досрочного прекращения полномочий или удаления в отставку Председателя районного Собрания новые выборы на должность Председателя районного Собрания проводятся не позднее 14 дней со дня досрочного прекращения его полномочий или удаления в отставку в порядке, установленном в подпункте 2.1.1 настоящего Регламента.

2.2. Секретарь Ивантеевского районного Собрания.

2.2.1. В случае отсутствия председателя районного Собрания, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет секретарь Ивантеевского районного Собрания.

Секретарь Ивантеевского районного Собрания избирается из числа депутатов открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов районного Собрания. Решение об освобождении секретаря Ивантеевского районного Собрания от должности принимается простым большинством голосов.

Секретарь Ивантеевского районного Собрания не может быть освобожден от должности во время исполнения им обязанностей председателя районного Собрания.

2.2.2. Секретарь Ивантеевского районного Собрания   может быть отрешен от должности, или его полномочия могут быть прекращены досрочно.

Вопрос о досрочном прекращении полномочий или об отрешении от должности секретаря Ивантеевского районного Собрания включается в повестку дня ближайшего заседания районного Собрания по его просьбе, по инициативе Председателя районного Собрания, постоянной комиссией или группой депутатов, численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.

Решение о досрочном прекращении полномочий или об отрешении от должности секретаря Ивантеевского районного Собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности секретаря Ивантеевского районного Собрания выборы нового секретаря Ивантеевского районного Собрания проводятся на этом же заседании в порядке, установленном в подпункте 2.2.1 настоящего Регламента.

2.3. Постоянные комиссии районного Собрания (далее по тексту - комиссии).

2.3.1. Районное Собрание из числа депутатов на срок своих полномочий образует постоянные комиссии.

Состав комиссий утверждается районным Собранием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов районного Собрания.

Депутат районного Собрания может быть членом не более двух постоянных комиссий. Председатели комиссий избираются на заседании районного Собрания на срок его полномочий открытым голосованием.

Кандидатуры на должности председателей постоянных комиссий могут предлагаться Председателем районного Собрания, секретарем Ивантеевского районного Собрания, решением комиссии, депутатом районного Собрания, а также в порядке самовыдвижения.

Кандидат считается избранным, если в результате голосования он набрал большинство голосов от установленного числа депутатов.

Результаты голосования оформляются решением районного Собрания об избрании председателя комиссии.

2.3.2. Полномочия председателя комиссии могут быть досрочно прекращены, или он может быть отрешен от должности.

Вопрос о досрочном прекращении полномочий или об отрешении от должности председателя комиссии включается в повестку дня очередного заседания районного Собрания. Предложение о переизбрании председателя комиссии выносит Председатель районного Собрания, секретарь Ивантеевского районного Собрания, комиссия, если за данное решение проголосовало более половины членов этой комиссии.

Порядок досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности председателя комиссии аналогичен порядку досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности секретаря Ивантеевского районного Собрания, установленному в подпункте 2.2.2 настоящего Регламента.

В случае досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности председателя постоянной комиссии новые выборы проводятся на том же заседании районного Собрания в порядке, установленном в подпункте 2.3.1 настоящего Регламента.

2.3.3. Постоянные комиссии могут избирать из своего состава на срок депутатских полномочий заместителя председателя. Заместитель председателя комиссии избирается на заседании комиссии открытым голосованием, большинством голосов от числа членов комиссии. По решению постоянной комиссии полномочия заместителя председателя могут быть прекращены или он может быть переизбран.

Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа членов комиссии.

2.4. Фракции в представительном органе муниципального района, порядок их деятельности.

2.4.1. Общие положения.

1. Фракцией в представительном органе Ивантеевского муниципального района Саратовской области (далее - фракция) является объединение депутатов представительного органа муниципального района   (далее - представительный орган муниципального района), избранных в составе списка кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), а также избранных по одномандатным или многомандатным избирательным округам.

2. Фракции формируются в соответствии с требованиями, установленными статьей 35.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.4.2. Правовая основа и принципы деятельности фракций.

1. Правовую основу деятельности фракций составляют Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 11 июля 2001 года №95-ФЗ «О политических партиях», Устав Ивантеевского муниципального района Саратовской области, правовые акты представительного органа муниципального района.

2. Деятельность фракций в представительном органе муниципального района осуществляется на следующих принципах:

1) законности;

2) сотрудничества и партнерства;
         3) социальной ответственности;
         4) гласности.

2.4.3. Порядок создания фракции.

1. В целях создания фракции проводится организационное собрание депутатов - членов соответствующей политической партии.
На организационном собрании принимается положение о фракции и избираются руководитель фракции и его заместитель (заместители).
         В соответствии с положением о фракции фракция может образовывать руководящий орган (руководящие органы).

2. Фракция принимает положение о фракции на организационном собрании большинством голосов от общего числа членов фракции.
         В положении о фракции устанавливаются:
         1) полное и краткое (если оно имеется) наименование фракции;
         2) структура фракции;
         3) порядок избрания и полномочия руководителя фракции и заместителя (заместителей) руководителя фракции;
         4) порядок избрания и полномочия руководящих органов фракции (если они имеются);
         5) порядок избрания (назначения) и полномочия лиц, уполномоченных представлять фракцию на заседаниях представительного органа муниципального района, в органах местного самоуправления и общественных объединениях;
         6) порядок принятия решений фракции;
         7) иные положения, касающиеся внутренней деятельности фракции.

2.4.4. Регистрация фракций.

1. Фракции подлежат регистрации. Регистрация фракции носит уведомительный характер и осуществляется путем подачи документов о ее создании на имя председателя представительного органа муниципального района.
         Председатель представительного органа муниципального района информирует депутатов о создании депутатских фракций и об изменениях в их составе на ближайшем заседании представительного органа муниципального района.

2. Регистрация фракции осуществляется на основании следующих документов, представленных на имя председателя представительного органа муниципального района:

         1) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции на имя председателя представительного органа муниципального района;
         2) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о принятии положения о фракции, списочном составе, об избрании руководителя фракции и его заместителя (заместителей), а также о лицах, уполномоченных представлять фракцию на заседаниях представительного органа муниципального района, в органах местного самоуправления и общественных объединениях;
         3) письменных заявлений депутатов представительного органа муниципального района, избранных в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, депутатов, избранных по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутатов, избранных в составе списка кандидатов политической партии, прекратившей свою деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, о вхождении во фракцию.

3. Если фракция состоит из одного депутата, то регистрация такой фракции осуществляется на основании письменного заявления единственного члена фракции, который одновременно является ее руководителем.

4. Фракции регистрируются в порядке, установленном представительным органом муниципального района.

2.4.5. Порядок деятельности фракций.

1. Внутренняя деятельность фракций регламентируется положением о соответствующей фракции и организуется ими самостоятельно.

2. Деятельность фракций в представительном органе муниципального района определяется регламентом либо иным правовым актом представительного органа муниципального района.

3. Решения фракции принимаются, как правило, открытым голосованием. Фракция может принять решение о проведении тайного голосования. Решения фракции принимаются большинством голосов от общего числа членов фракции, если иной порядок принятия решений не предусмотрен положением о фракции.

4. Фракции информируют председателя представительного органа муниципального района о принятых решениях по вопросам организации своей деятельности.

5. Организационное, правовое, информационно-аналитическое, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности фракций осуществляется в порядке, установленном представительным органом муниципального района.

3. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

3.1. Начало работы районного Собрания. Порядок проведения заседаний районного Собрания.

3.1.1. Заседания районного Собрания проводятся в селе Ивантеевка в зале заседаний администрации.

По предложению Председателя районного Собрания, секретаря Ивантеевского районного Собрания, постоянных комиссий, депутатских групп могут проводиться выездные заседания районного Собрания.

3.1.2. Районное Собрание нового созыва собирается на свое первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после избрания не менее 2/3 депутатов от установленного численного состава районного Собрания.

Первое заседание вновь избранного районного Собрания открывает председатель территориальной избирательной комиссии Ивантеевского муниципального района.

Повестка дня первого заседания нового созыва районного Собрания должна содержать в обязательном порядке вопросы:

- избрание Председателя районного Собрания;

- избрание секретаря районного Собрания;

Началом работы Ивантеевского районного Собрания муниципального района нового созыва считается день проведения первого заседания Ивантеевского районного Собрания муниципального района нового созыва.

Срок полномочий Ивантеевского районного Собрания муниципального района прежнего созыва прекращается со дня начала работы Ивантеевского районного Собрания муниципального района нового созыва.

Процедуру оповещения депутатов об очередном заседании районного Собрания, формирования проекта повестки дня заседания осуществляет Председатель районного Собрания в соответствии с Регламентом.

Заседания районного Собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.

Внеочередное заседание районного Собрания должно быть собрано Председателем районного Собрания не позднее чем в двухнедельный срок по требованию комиссии, а также не менее 7 депутатов районного Собрания.

Приглашение депутатов на заседание районного Собрания обеспечивает аппарат районного Собрания не позднее, чем за два дня до заседания Собрания.

3.1.3. За час до начала заседания районного Собрания начинается регистрация депутатов. Регистрацию депутатов и приглашенных, выдачу им дополнительных документов и материалов осуществляет аппарат районного Собрания. Документы и материалы, не рассмотренные на комиссиях, не могут выдаваться депутатам.

Регистрация присутствующих на заседании Собрания депутатов проводится после каждого перерыва в заседании.

Заседание районного Собрания считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов Собрания.

3.1.4. О невозможности присутствовать на заседании районного Собрания по уважительной причине депутат заблаговременно информирует секретаря Ивантеевского районного Собрания и аппарат районного Собрания.

3.1.5. На первом заседании районного Собрания депутаты избирают Председателя районного Собрания, секретаря районного Собрания в порядке, предусмотренном Уставом и настоящим Регламентом.

Продолжительность и порядок проведения заседаний районного Собрания определяются настоящим Регламентом и по решению районного Собрания.

3.1.6. Губернатор Саратовской области, полномочный представитель Президента Российской Федерации по Саратовской области, депутаты федеральных и областных законодательных органов власти, прокурор Ивантеевского муниципального района вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании районного Собрания. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях районного Собрания только по его решению.

Другие лица могут присутствовать только по специальному приглашению, выдаваемому за подписью Председателя районного Собрания, по его поручению, другого должностного лица районного Собрания, а также по представлению комиссий районного Собрания и его депутатов.

Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу районного Собрания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании.

3.1.7. На заседания районного Собрания приглашаются средства массовой информации, им предоставляется проект повестки дня заседания районного Собрания.

3.1.8. Районное Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания, предложение об этом может быть внесено Председателем районного Собрания, депутатами районного Собрания.

Решение о проведении закрытого заседания принимается квалифицированным - не менее 2/3 большинством голосов от числа избранных депутатов районного Собрания. Сведения о содержании закрытых заседаний районного Собрания не подлежат разглашению. Данные о содержании закрытых заседаний районного Собрания, сведениях, составляющих государственную, служебную или иную, охраняемую законом, тайну могут быть использованы депутатами только для деятельности районного Собрания.

По поручению районного Собрания протокол закрытого заседания ведет секретариат, избираемый в начале каждого заседания районного Собрания из числа депутатов районного Собрания в количестве 3 человек.

На закрытое заседание районного Собрания запрещается проносить и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи, звукозаписи и обработки информации.

3.1.9. Протоколирование заседаний районного Собрания осуществляется аппаратом Собрания и секретариатом, избираемым на каждом заседании из числа депутатов.

Протокол заседания районного Собрания оформляется в течение десяти рабочих дней после заседания районного Собрания в двух экземплярах на основании документов и актов, вносимых на заседание, принятых районным Собранием и оформленных в установленном порядке, подписывается Председателем районного Собрания и рассылке не подлежит.

Все заинтересованные лица могут ознакомиться с протоколами заседаний районного Собрания (кроме протоколов закрытых заседаний) с разрешения Председателя районного Собрания, секретаря районного Собрания.

3.1.10. Заседания районного Собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Сообщение о дате, времени и месте проведения заседания районного Собрания доводятся до депутатов не позднее, чем за 2 дня до заседания районного Собрания.

Внеочередное заседание районного Собрания должно быть собрано Председателем районного Собрания не позднее чем в двухнедельный срок по требованию комиссии, а также не менее 7 депутатов районного Собрания.

Требования подпунктов 3.1.11, 3.1.13, 3.1.14, 3.1.15, предусматривающие сроки подготовки и предоставления материалов, не распространяются на внеочередное заседание районного Собрания.

3.1.13. Проект повестки дня заседания районного Собрания начинает формироваться Председателем районного Собрания на основе плана работы районного Собрания и письменных предложений о внесении внеплановых вопросов Главы муниципального района, постоянных комиссий, групп депутатов, отдельных депутатов, а также в порядке народной правотворческой инициативы за десять дней до начала заседания и заканчивается не позднее, чем за пять дней до начала заседания районного Собрания.

3.1.14. Проекты решений районного Собрания, касающиеся внутренней организации и деятельности районного Собрания, визируются секретарем Ивантеевского районного Собрания, председателем постоянной комиссии, ответственным за подготовку проекта решения, юристом администрации и инициатором внесения проекта решения.

Проекты решений районного Собрания, касающиеся иных вопросов, отнесенных к компетенции районного Собрания, визируются секретарем Ивантеевского районного Собрания, председателями постоянных комиссий, ответственными за подготовку проекта решения, инициатором внесения проекта решения, а при необходимости, и другими руководителями структурных подразделений администрации Ивантеевского муниципального района, участвовавших в подготовке проекта решения.

Имеющиеся у должностного лица возражения по проекту решения излагаются отдельной справкой, которая прилагается к проекту решения. Визирование проекта решения вышеуказанными лицами является обязательным. Общий срок визирования проекта решения вышеуказанными лицами - сутки. При необходимости проведения правовой экспертизы или экономического анализа срок может быть продлен, но не более чем на сутки.

Оформленные проекты решений районного Собрания с необходимыми пояснительными материалами, определяемыми ответственным за подготовку субъектом правотворческой инициативы, передаются в аппарат районного Собрания не позднее, чем за пять дней до заседания районного Собрания.

3.1.15. Проекты решений районного Собрания и необходимые материалы к ним предоставляются депутатам районного Собрания, прокурору района аппаратом районного Собрания не позднее, чем за два дня до заседания районного Собрания.

3.1.16. Распорядок дня заседания районного Собрания включает в себя:

- утреннюю часть заседания с 10.00 до 12.00 час.;

- вечернюю часть заседания с 14.00 до 16.00 час.

Районное Собрание может принять решение об ином распорядке дня заседания районного Собрания. Решения о внеочередных перерывах принимаются районным Собранием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Предложения о перерыве на 10 минут могут удовлетворяться председательствующим без голосования.

3.1.17. Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседании районного Собрания депутатов:

- рассмотрение и принятие повестки дня;

- доклад по проекту решения;

- содоклад;

- вопросы докладчику, содокладчику и ответы на вопросы;

- прения по обсуждаемому вопросу;

- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения за основу;

- внесение поправок в принятый за основу проект решения;

- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения в целом.

В раздел повестки дня «Разное» включаются сообщения, носящие информационный характер, по которым районное Собрание не принимает решений нормативного характера.

3.1.18. На заседании районного Собрания депутат вправе:

а) задавать вопросы докладчику и содокладчику, выступать по мотивам голосования;

б) требовать постановки своих предложений на голосование;

в) настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает еще хотя бы один депутат;

г) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных районным Собранием органов и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых районным Собранием;

д) вносить предложения о заслушивании на заседании районного Собрания отчета или информации должностных лиц исполнительных органов муниципального района;

е) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции районного Собрания;

ж) ставить вопрос о необходимости разработки нового проекта решения районного Собрания;

з) оглашать обращения, имеющие общественное значение (обращения делаются в рамках вопроса повестки дня «Разное»);

и) пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.

Депутаты районного Собрания вправе распространять в зале заседаний районного Собрания, подписанные ими материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня. Документы и материалы, представленные к распространению в зале заседаний, но не относящиеся к вопросам повестки дня заседания, должны иметь пояснительные записки и быть завизированными Председателем районного Собрания или секретарем Ивантеевского районного Собрания.

Пояснительная записка к документу должна содержать информацию о том, кем он вносится.

Депутат обязан зарегистрироваться перед заседанием районного Собрания и участвовать в работе заседания районного Собрания, а также соблюдать настоящий Регламент и требования председательствующего.

Фамилии депутатов, пропустивших без уважительных причин в течение полугода более двух третей заседаний районного Собрания, могут быть переданы решением районного Собрания в средства массовой информации.

Данные о служебных командировках, отпусках депутатов и других уважительных причинах отсутствия передаются депутатами в аппарат районного Собрания для сообщения на заседании районного Собрания.

3.1.19. Ведет заседание районного Собрания Председатель районного Собрания, а в его отсутствие секретарь Ивантеевского районного Собрания.

Председательствующий на заседании районного Собрания:

а) объявляет об открытии и закрытии заседания;

б) ведет заседание районного Собрания в соответствии с утвержденной повесткой дня;

в) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента;

г) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления заявок и в соответствии с повесткой дня заседания;

д) заслушивает (зачитывает) и ставит на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания;

е) ставит на голосование проекты решений, заявлений, обращений районного Собрания, другие вопросы в соответствии с повесткой дня;

ж) фиксирует и оглашает все поступающие в письменном виде предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование;

з) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

и) отвечает на вопросы, поступившие в его адрес, дает справки;

к) обеспечивает порядок в зале заседаний;

л) обеспечивает реализацию прав депутатов;

м) проявляет уважительное отношение к депутатам, не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов, при необходимости высказаться по существу вопроса берет слово в соответствии с настоящим Регламентом;

н) обеспечивает исполнение организационных решений районного Собрания;

о) подписывает протокол заседания и решения районного Собрания.

3.1.20. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании районного Собрания по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать:

20 минут - для доклада;

10 минут - для содоклада;

5 минут - для заключительного слова.

Выступающим в прениях предоставляется до 7 минут, для повторных выступлений в прениях, а также для выступлений при обсуждении проектов правовых актов - до 2 минут, для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 2 минут. По порядку ведения и мотивам голосования слово может предоставляться вне очереди. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, затем вправе прервать его выступление.

С согласия большинства присутствующих на заседании районного Собрания председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления. Депутат районного Собрания может выступать по одному и тому же вопросу или пункту обсуждаемого документа не более двух раз.

Районное Собрание вправе изменить очередность рассмотрения вопросов повестки дня и очередность выступлений по обсуждаемому вопросу.

3.1.21. Никто не вправе выступать на заседании районного Собрания без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова. Выступающий в районном Собрании не вправе нарушать правила этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов районного Собрания и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в течение всего заседания.

3.1.22. Прения могут быть прекращены по решению районного Собрания, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе желающих выступить и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и по решению районного Собрания предоставляет им слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово. Депутаты районного Собрания, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить письменные тексты своих выступлений к протоколу заседания районного Собрания.

3.2. Порядок голосования при принятии решений районного Собрания.

3.2.1. Решения районного Собрания принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Способ проведения голосования определяется депутатами районного Собрания.

3.2.2. Решения районного Собрания принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов районного Собрания.

Решения районного Собрания по вопросам, отнесенным Уставом Ивантеевского муниципального района к исключительным полномочиям районного Собрания, принимается квалифицированным - не менее 2/3 - большинством от установленного числа депутатов районного Собрания.

По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным относятся следующие вопросы:

- о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- о предоставлении слова приглашенным на заседание;

- о прекращении прений по вопросу повестки заседания;

- о переходе (возвращении) к вопросам повестки заседания;

- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;

- о способе проведения голосования;

- о проведении повторного голосования при выявлении технических и процедурных ошибок, допущенных при голосовании;

- об изменении очередности рассмотрения вопросов, выступлений;

- о проведении дополнительной регистрации;

- о пересчете голосов.

Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании районного Собрания не возражает против его принятия. В случае если кто-либо из присутствующих на заседании депутатов возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование в порядке, установленном настоящим Регламентом. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания районного Собрания.

3.2.3. При голосовании по каждому вопросу депутат районного Собрания имеет один голос, подавая его «за» или «против» принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, не принявший участие в голосовании, не вправе подать свой голос заранее и по истечении времени, отведенного для голосования.

3.2.4. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляет секретариат, выполняющий функции счетной комиссии. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов районного Собрания, от числа депутатов районного Собрания, присутствующих на заседании, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания.

По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о том, принято решение или не принято. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание районного Собрания депутатов.

3.2.5. По предложению депутата, если оно поддержано не менее 1/5 от числа депутатов, присутствующих на заседании районного Собрания, открытое голосование может проводиться путем поименного опроса депутатов. Опрос и подведение итогов голосования поручается секретариату. Поименное голосование по персональному вопросу не проводится.

3.2.6. Тайное голосование проводится по требованию большинства от присутствующих на заседании депутатов районного Собрания. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Для проведения тайного голосования и определения его результатов депутаты избирают открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек из числа депутатов районного Собрания. Члены счетной комиссии, выдвинутые в состав избираемых органов или на выборные должности, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа ее членов. Агитация в зале для голосования с момента начала голосования воспрещается.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением районного Собрания форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов районного Собрания, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

3.2.7. Каждому депутату районного Собрания выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица, по проекту решения, рассматриваемому на заседании районного Собрания. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам районного Собрания счетной комиссией. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в списке депутатов районного Собрания. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.

Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования, районное Собрание принимает к сведению. На основании принятого районным Собранием к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются решением районного Собрания.

3.3. Порядок планирования деятельности районного Собрания. План работы районного Собрания.

3.3.1. План работы районного Собрания составляется на один год на основе планов постоянных комиссий секретарем    районного Собрания и выносится для рассмотрения и утверждения на заседание районного Собрания.

3.3.2. Правом предлагать вопросы в план работы районного Собрания обладают депутаты районного Собрания и администрация Ивантеевского муниципального района в лице Главы муниципального района.

3.3.3. В планы работ комиссий и районного Собрания в первоочередном порядке включаются следующие категории вопросов:

а) вопросы, переходящие из планов работы комиссий и Собрания истекшего периода;

б) вопросы, связанные с необходимостью приведения в установленные сроки решений районного Собрания в соответствие с законодательством Российской Федерации и Саратовской области, иными нормативными правовыми актами, изданными органами государственной власти, а также государственными должностными лицами;

в) вопросы, связанные со значительным обострением социально-экономической и политической обстановки в муниципальном образовании. В соответствии с вышеуказанными приоритетами и трудоемкостью подготовки вопросов устанавливаются сроки внесения вопросов на заседание районного Собрания и очередность их рассмотрения.

3.3.4. План работы районного Собрания содержит:

- наименование вопроса (полная и точная формулировка);

- ответственных за внесение вопроса (подразделение, фамилия, инициалы руководителя);

- ответственных за рассмотрение и подготовку вопроса к заседанию (подразделение, фамилия, инициалы руководителя);

- срок рассмотрения вопроса (помесячно).

3.3.5. На момент утверждения плана работы районного Собрания не требуется наличие проектов документов по предложенным вопросам.

3.3.6. После утверждения план работы районного Собрания направляется всем ответственным за разработку, внесение и рассмотрение включенных в него вопросов.

3.3.7. Отчет о выполнении плана работы районного Собрания предоставляется районному Собранию Председателем районного Собрания, либо, по его поручению, секретарем Ивантеевского районного Собрания один раз в год одновременно с планом на следующий период.

4. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ И ДРУГИХ РАБОЧИХ ОРГАНОВ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

4.1. Постоянные комиссии.

4.1.1. Основной формой работы комиссий является заседание. Заседания комиссий являются, как правило, открытыми. По решению комиссии могут проводиться закрытые заседания. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.

Дату, время, место проведения и повестку дня заседания комиссии определяет его председатель или по его поручению заместитель председателя.

4.1.2. Заседание комиссии районного Собрания правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

Решение комиссии принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом.

Заседание проводит председатель комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя.

Внеочередное заседание комиссии созывает председатель комиссии по своей инициативе либо по поручению Председателя районного Собрания, либо, по его поручению, секретарь Ивантеевского районного Собрания, по требованию не менее 1/3 от общего числа членов комиссии.

О заседании комиссии его председатель уведомляет членов комиссии и других участников заседания не позднее, чем за 2 дня. При проведении внеочередного заседания сроки для оповещения устанавливаются председателем, но не могут быть менее 6 часов до заседания.

По вопросам, вошедшим в повестку дня заседания комиссии, ее членам предоставляются необходимые материалы не позднее, чем за два дня до заседания.

Другим участникам заседания комиссии материалы предоставляются по решению председателя комиссии.

Депутат районного Собрания обязан присутствовать на заседании комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат районного Собрания заблаговременно информирует председателя комиссии.

На заседании комиссии специалистом аппарата районного Собрания ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании. Протокол заседания комиссии оформляется в течение пяти рабочих дней после заседания.

Вопросы, рассмотренные на заседании комиссии в срок менее чем за 5 дней до заседания районного Собрания, на это заседание не выносятся.

4.1.3. Председатель комиссии, его заместитель имеют право от имени комиссии выступать на заседаниях районного Собрания, заседаниях других комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой ими комиссии.

4.1.4. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса, председатель районного Собрания, секретарь Ивантеевского районного Собрания, депутаты районного Собрания, не входящие в ее состав, помощники депутатов.

На заседании комиссии вправе присутствовать депутаты Саратовской областной Думы, представители Правительства области, администрации Ивантеевского муниципального района, а также представители субъектов правотворческой инициативы, проекты правовых актов которых рассматриваются на заседании комиссии.

По предложению членов комиссии на заседание комиссии могут быть приглашены должностные лица органов муниципального района, эксперты, а также представители заинтересованных предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и средств массовой информации.

Руководители структурных подразделений и иные должностные лица администрации Ивантеевского муниципального района, приглашенные на заседание комиссии, обязаны лично присутствовать на его заседании. При невозможности участвовать лично, вышеуказанные лица должны уведомить об этом председателя комиссии и обеспечить на заседание комиссии явку своих заместителей или иных уполномоченных лиц.

4.1.5. План работы комиссии содержит:

- перечень подлежащих рассмотрению вопросов, в том числе выносимых на заседание районного Собрания;

- ответственных за подготовку вопроса (подразделение, фамилия, инициалы руководителя);

- срок рассмотрения (помесячно).

4.1.6. Председатель комиссии по решению комиссии направляет документы на рассмотрение другой комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Передаваемые документы должны направляться с сопроводительным письмом.

4.1.7. Комиссии вправе проводить совместные заседания. Совместные заседания Комиссий проводятся по решению Председателя районного Собрания или секретаря Ивантеевского районного Собрания, или на основании совместного решения председателей соответствующих комиссий.

Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов каждой из комиссий.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на совместном заседании.

4.1.8. Решения, письма, заключения и другие документы комиссии оформляются на бланке постоянной комиссии. Документы, исходящие от имени комиссии, подписываются председателем комиссии или лицом, его замещающим, в пределах установленной компетенции.

4.2. Другие рабочие органы районного Собрания.

4.2.1. Районное Собрание вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретным заданием.

Задача временной комиссии, срок ее деятельности, полномочия, персональный состав и ее председатель определяются решением районного Собрания. Заседания временной комиссии проводятся по мере необходимости. Проводит заседания временной комиссии ее председатель.

Порядок работы временная комиссия определяет самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом.

4.2.2. Комиссии могут создавать рабочие группы, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретным заданием.

Задача рабочей группы, время ее деятельности, состав, руководитель группы и поручения по представлению необходимых материалов, проектов решений и информации на совещания рабочей группы определяются решением комиссии.

Порядок своей работы рабочая группа определяет самостоятельно.

В рабочую группу могут входить депутаты, специалисты аппарата районного Собрания, представители администрации Ивантеевского муниципального района, иных юридических лиц и физические лица для разработки возможных вариантов проектов решений районного Собрания (комиссий). Понятия кворума, требования подачи предложений в письменном виде на совещаниях рабочей группы не применяются. Отсутствующий на совещании член рабочей группы имеет право представить свои предложения письменно. Мнения всех членов рабочей группы в ходе ее работы признаются имеющими равную значимость.

При отсутствии единства мнений члены рабочей группы имеют право предложить протоколирование своего мнения с аргументацией. В этом случае руководителем рабочей группы на заседании постоянной комиссии докладываются (зачитываются) варианты мнений с аргументацией.

Итоговый протокол совещания подписывается всеми членами рабочей группы, участвовавшими в ее работе.

Комиссия на своем заседании знакомится с протоколом совещания рабочей группы. Имеющиеся варианты решений по предложению депутатов ставятся на голосование.

5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

5.1. Порядок внесения и рассмотрения проектов правовых актов.

5.1.1. Субъектами правотворческой инициативы являются депутаты районного Собрания, Глава муниципального района, а также граждане при наличии не менее 500 подписей, обладающих избирательным правом жителей муниципального района в поддержку вносимого проекта.

Проекты правовых актов, исходящие от органов местного самоуправления, общественных объединений, граждан, не обладающих правотворческой инициативой, могут быть внесены в районное Собрание субъектами, указанными в части первой настоящего подпункта.

5.1.2. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в районное Собрание:

- проектов правовых актов, изменений и дополнений к ним;

- предложений о законодательных инициативах по принятию новых федеральных и областных законов;

- предложений о поправках и пересмотре положений Устава Ивантеевского муниципального района.

5.1.3. Необходимым условием внесения проекта правового акта в районное Собрание является представление:

а) текста проекта решения районного Собрания;

б) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости его принятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия, сведения о законах Российской Федерации и Саратовской области, правовых актах органов муниципального района, регулирующих предлагаемый проект;

в) перечня правовых актов органов местного самоуправления, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта;

г) письменных заключений профильного, а также других задействованных структурных подразделений администрации муниципального района, полученных в установленный законом срок;

д) письменного заключения юридического отдела и отдела муниципальной службы и кадров администрации Ивантеевского муниципального района (на проекты решений, выносимых, администрацией Ивантеевского муниципального района и ее структурными подразделениями);

е) финансово-экономического обоснования и заключения финансового управления администрации Ивантеевского муниципального района (на проекты решений, требующих финансирования из средств местного бюджета).

В представленных материалах указываются инициаторы разработки и внесения проекта правового акта.

Материалы без подписи (анонимные) на рассмотрение районного Собрания не вносятся и не рассматриваются.

5.1.4. Непосредственно в текст внесенного в районное Собрание проекта решения, как правило, включаются следующие положения:

а) ссылка на нормативный правовой акт, на основании которого принимается данное решение;

б) об отмене, изменении и дополнении ранее принятых решений в связи с принятием настоящего решения;

в) в необходимых случаях - рекомендации Главе муниципального района (администрации Ивантеевского муниципального района) привести в соответствие с вновь принятым решением свои постановления и распоряжения или принять новые;

г) о поручениях районного Собрания по обеспечению исполнения принимаемого решения;

д) о сроках и порядке вступления настоящего решения в силу;

е) о возложении ответственности по контролю за исполнением настоящего решения.

5.1.5. Внесенные в районное Собрание проекты решений подлежат регистрации в аппарате районного Собрания. Если форма представленного проекта решения районного Собрания не отвечает требованиям правовых актов районного Собрания и настоящему Регламенту, такой проект решения районного Собрания может быть возвращен секретарем районного Собрания субъекту правотворческой инициативы для выполнения установленных требований, с письменным изложением вопросов, требующих доработки.

5.1.6. Проект решения, подлежащий рассмотрению районным Собранием, направляется секретарем районного Собрания в соответствующую комиссию, которая становится ответственной по проекту. В случае направления проекта решения районного Собрания в несколько комиссий секретарь районного Собрания определяет постоянную комиссию, ответственную за проект.

5.1.7. Порядок подготовки и рассмотрения проекта решения районного Собрания определяется ответственной комиссией районного Собрания самостоятельно. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта решения районного Собрания, они рассматриваются комиссиями одновременно.

5.1.8. К проекту решения, вносимому на заседание комиссии, должны быть приложены материалы, указанные в подпункте 5.1.3. настоящего Регламента.

5.1.9. К проекту решения, вносимому на заседание районного Собрания, прилагаются материалы, определяемые председателем комиссии.

5.1.10. Проекты правовых актов, вносимых на заседание районного Собрания, должны быть обсуждены не менее чем в одной из комиссий. Вопросы и правовые акты, не рассмотренные на соответствующих комиссиях, не могут выноситься на заседание районного Собрания.

5.2. Порядок принятия решений районного Собрания.

5.2.1. По результатам обсуждения проекта решения районного Собрание может:

- принять проект решения за основу и продолжить на заседании работу над ним, рассматривая поступившие поправки;

- принять проект решения за основу и отправить на доработку в ответственную постоянную комиссию;

- принять проект решения в целом;

- отклонить проект решения.

В случае принятия проекта решения за основу и отправки на доработку районное Собрание может установить сроки подачи поправок к проекту и внесения его на повторное рассмотрение. Районное Собрание может принять решение об участии жителей в обсуждении проекта решения. В этом случае текст проекта подлежит опубликованию.

При внесении более одного проекта по одному и тому же вопросу районное Собрание рассматривает их одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает отклонение других проектов.

5.2.2. Перед принятием районным Собранием проекта за основу обсуждаются его концепция и основные положения. Обсуждение начинается с доклада ответственной комиссии районного Собрания и содоклада инициатора проекта.

Если разработка проекта была поручена нескольким комиссиям районного Собрания, и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады тех постоянных комиссий, которые не согласны с концепцией ответственной комиссии. Докладчик от комиссии определяется ее решением.

При рассмотрении проектов, затрагивающих доходы и расходы бюджета муниципального района, заслушивается заключение финансового управления администрации Ивантеевского муниципального района.

При рассмотрении проектов, связанных с управлением и распоряжением иными видами муниципальной собственности, заслушивается заключение   специалиста по управлению имуществом администрации Ивантеевского муниципального района.

5.2.3. Поправки представляются председательствующему на заседании в письменном виде до голосования. При несоблюдении данного порядка - поправки к рассмотрению не принимаются.

5.2.4. Если проект решения принят за основу, дальнейшее обсуждение и голосование проводится по пунктам и (или) частям проекта. На голосование ставятся только поправки к пунктам, частям проекта решения. Когда проведены обсуждение и голосование по всем поправкам, пункты и части проекта решения принимаются в целом с принятыми поправками.

Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт, одну и ту же часть проекта решения, то вначале могут обсуждаться и голосоваться те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. Если после обсуждения и голосования по поправкам пункт, часть пункта решения при голосовании в целом отклоняются, то соответствующий пункт, часть исключаются из проекта решения. При исключении одного или нескольких пунктов, одной или нескольких частей из проекта решения районного Собрания может снять проект с обсуждения и направить его на доработку в постоянную комиссию, внесшую его на рассмотрение районного Собрания.

После принятия в целом всех пунктов, частей проекта проводится голосование по принятию решения в целом. В случае отсутствия поправок к проекту решения сразу после принятия за основу может проводиться голосование о принятии проекта решения в целом.

5.2.5. Поправки к проекту, принятому за основу и отправленному на доработку, передаются в соответствующую комиссию районного Собрания. Все поправки к проекту представляются в письменном виде и должны быть подписаны инициаторами их принятия, а также содержать редакцию пунктов, частей или проекта в целом либо предложения об исключении конкретных пунктов, частей проекта.

5.2.6. Ответственная комиссия районного Собрания изучает и обобщает поправки. Комиссия вправе проводить независимую экспертизу поправок на предмет их соответствия действующему законодательству РФ, Саратовской области, а также нормативным правовым актам органов муниципального района. В случае признания поправок противоречащими действующему законодательству РФ, Саратовской области, а также нормативным правовым актам органов местного самоуправления комиссия сообщает об этом авторам поправок. Лица, внесшие поправки, вправе уточнять их в ходе обсуждения в постоянной комиссии.

5.2.7. При повторном рассмотрении на заседании районного Собрания проекта решения, отправленного на доработку, с докладом выступает представитель ответственной комиссии районного Собрания. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта в комиссии, поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Депутатам для ознакомления раздается сводная таблица поправок и предложений, рассмотренных комиссией. Затем, при необходимости, выступают представители инициатора проекта, администрации Ивантеевского муниципального района. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов против поправок, включенных ответственной Комиссией в проект при его доработке. Если такие возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении поправок.

5.2.8. Принятые на заседании районного Собрания решения оформляются аппаратом районного Собрания совместно с инициатором и (или) субъектом правотворческой инициативы в трехдневный срок путем внесения поправок, предложенных и принятых депутатами.

5.2.9. Текст принятого районным Собранием решения в десятидневный срок после его подписания рассылается аппаратом районного Собрания администрации Ивантеевского муниципального района, прокурору района и выдается по запросу депутатам, средствам массовой информации и другим заинтересованным лицам и организациям.

5.2.10. Решение районного Собрания вступает в силу со дня принятия, если в самом решении не оговорено иное. Решения районного Собрания, непосредственно затрагивающие права, свободы и интересы граждан, вступают в юридическую силу с момента их опубликования в средствах массовой информации.

5.2.11. На время заседания районного Собрания для учета, доработки, изучения поступающих предложений и замечаний по проектам рассматриваемых документов из числа депутатов может создаваться согласительная комиссия. К своей работе согласительная комиссия может привлекать консультантов и экспертов. Согласительная комиссия при доработке проекта решения рассматривает все предложения и замечания депутатов, включает их в проект решения или отклоняет их с обязательным обоснованием причин отклонения.

Результаты своей работы согласительная комиссия представляет на рассмотрение районного Собрания. При незначительном числе замечаний и предложений согласительная комиссия может внести предложение принять проект решения за основу. При большом количестве замечаний согласительная комиссия может предложить отправить проект решения на доработку.

6. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ

6.1. Общие положения.

6.1.1. Основными объектами контроля районного Собрания являются:

- деятельность администрации Ивантеевского муниципального района, ее структурных подразделений и должностных лиц;

- деятельность районного Собрания, ее структурных подразделений и должностных лиц (внутренний контроль);

- исполнение решений районного Собрания.

6.1.2. Контрольные функции в пределах своих полномочий осуществляются районным Собранием - депутатами, органами районного Собрания в процессе:

- заседаний районного Собрания;

- подготовки проектов решений;

- заседаний комиссий, временных комиссий и рабочих групп;

- участия в совещаниях, конференциях, семинарах, депутатских слушаниях;

- работы с избирателями;

- обращений с депутатскими запросами.

6.1.3. Порядок рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального района, рассмотрения и утверждения отчета о его исполнении устанавливается районным Собранием.

6.2. Материалы, рассматриваемые районным Собранием в процессе контроля.

6.2.1. Материалы, рассматриваемые при контроле за деятельностью администрации Ивантеевского муниципального района, ее структурных подразделений и должностных лиц:

- решения районного Собрания;

- правовые акты, издаваемые Главой муниципального района;

- информация об исполнении решений районного Собрания администрацией Ивантеевского муниципального района;

- информация о деятельности структурных подразделений администрации Ивантеевского муниципального района и ее должностных лиц, получаемая от населения, администрации, депутатов, иных контрольных органов.

6.2.2. Материалы, рассматриваемые при контроле за деятельностью районного Собрания, его структурных подразделений и должностных лиц:

- решения районного Собрания;

- распоряжения Председателя районного Собрания и секретаря Ивантеевского районного Собрания:

- информация об исполнении решений районного Собрания и распоряжений должностных лиц, предоставляемая комиссиями и временными комиссиями, должностными лицами, рабочими группами депутатов, депутатами.

6.2.3. Материалы, рассматриваемые при контроле за исполнением решений районного Собрания:

- решения районного Собрания;

- материалы, предоставленные администрацией Ивантеевского муниципального района;

- материалы, полученные от населения, предприятий, учреждений и организаций;

- материалы проверок контрольных органов;

- материалы совещаний, конференций, семинаров;

- проекты решений районного Собрания.

6.3. Процедура осуществления контроля.

6.3.1. Контроль за деятельностью администрации Ивантеевского муниципального района, ее структурных подразделений и должностных лиц осуществляется в форме:

- запросов (по мере необходимости);

- заслушивания информации о работе структурных подразделений администрации (один раз в полугодие);

- отчетов структурных подразделений администрации Ивантеевского муниципального района о своей работе (ежегодно).

Информация и отчеты о работе структурных подразделений администрации заслушиваются на заседаниях соответствующих по направлению деятельности комиссий районного Собрания. Комиссии районного Собрания имеют право заслушать внеочередную информацию или отчет.

6.3.2. Контроль за деятельностью районного Собрания, его структурных подразделений и должностных лиц осуществляется в форме:

- заслушивания информации о выполнении плана работы комиссий и районного Собрания (один раз в год);

- отчетов Председателя районного Собрания или секретаря Ивантеевского районного Собрания о работе районного Собрания и расходовании средств на его содержание (ежегодно).

Информация и отчеты о выполнении плана работы районного Собрания заслушиваются на заседаниях районного Собрания. Собрание имеет право заслушать внеочередную информацию или отчет по предложению Председателя районного Собрания или секретаря Ивантеевского районного Собрания или по решению одной из комиссий.

6.3.3. Комиссия или депутат, на которых возложен контроль, обязаны своевременно сообщать о ходе выполнения решения.

Контроль за исполнением решений районного Собрания осуществляется в форме:

- заслушивания информации о ходе исполнения решения районного Собрания (по мере необходимости, но не реже одного раза в год);

- отчет ответственных исполнителей об исполнении решения районного Собрания (по истечении срока его действия).

Информация и отчеты об исполнении решений районного Собрания заслушиваются на заседаниях комиссий, контролирующих исполнение, с последующим доведением до сведения депутатов результатов контроля на заседании районного Собрания.

Целью контроля является выявление полноты и степени эффективности реализации положений документа, причин, затрудняющих их исполнение, определение должностных лиц (органов), препятствующих исполнению, принятие мер по привлечению их к ответственности, а также, при необходимости, обеспечение исполнения положений документа в судебном порядке.

В пункте решения районного Собрания, содержащем конкретное поручение, указывается исполнитель (один или несколько) или структурное подразделение районного Собрания и, как правило, срок исполнения.

6.3.4. После заслушивания сообщения об исполнении своего решения районное Собрание вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

- продлить контрольные полномочия;

- возложить контрольные полномочия на иное должностное лицо либо другую комиссию районного Собрания;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его; принять дополнительное решение.

7. ИНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ

7.1. Мероприятия в районном Собрании.

7.1.1. Для рассмотрения вопросов, требующих широкого участия жителей муниципального района, районным Собранием, Председателем районного Собрания, секретарем Ивантеевского районного Собрания или по их поручению комиссией в соответствии с Положением «О публичных слушаниях» могут проводиться публичные слушания.

7.1.2. По инициативе Председателя районного Собрания, секретаря Ивантеевского районного Собрания, комиссий или депутатов районного Собрания могут проводиться совещания, конференции, «круглые столы», семинары, пресс-конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью районного Собрания.

По инициативе Председателя районного Собрания, секретаря Ивантеевского районного Собрания, комиссией раз в месяц может проводиться встреча депутатов с должностными лицами исполнительных органов муниципального района для ответов на вопросы депутатов. При этом приглашается, как правило, 2-3 должностных лица. Прения по ответам на устные вопросы не проводятся.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Регламент районного Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов районного Собрания и оформляются решением районного Собрания. Регламент вступает в силу со дня его принятия.

8.2. Предложения об изменении и дополнении Регламента районного Собрания, внесенные Комиссиями, регламентной группой или не менее чем одной пятой от общего числа депутатов районного Собрания, включаются без голосования в повестку дня заседания районного Собрания и рассматриваются районным Собранием в первоочередном порядке.

8.3. Разъяснение положений Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет регламентная группа районного Собрания, избираемая из числа депутатов в составе трех человек. Разъяснения регламентной группой даются на заседании районного Собрания.


Председатель Ивантеевского районного Собрания                                                                                                          А.М. Нелин

Глава Ивантеевского муниципального района Саратовской области                                                                   В.В. Басов