Официальный сайт администрации Ивантеевского муниципального района
Четверг, 18 Июля 2024

11.04.2019 Вопрос: какое наказание предусмотрено за содержание наркопритонов?
В соответствии со ст. 232 УК РФ установлена ответственность за организацию либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств и психотропных веществ
Под притоном понимается жилое или нежилое помещение, используемое для массового потребления наркотических средств или психотропных веществ, например, квартира, дом, дача, сарай, подвал, чердак, гараж, беседка, развлекательное заведение.
Под организацией притона понимаются подыскание, приобретение или наем жилого или нежилого помещения, его ремонт, обустройство различными приспособлениями и т.п. действия в целях последующего использования для потребления наркотиков.
Использование лицом уже имеющегося у него помещения для потребления наркотических средств признается организацией притона в случае приспособления такого помещения под притон, например, путем ремонта, оборудования вытяжкой или вентиляцией, установки в нем техники, приборов, приспособлений для приготовления и потребления наркотических средств, техники для обеспечения конспирации клиентов.
Действия лица по использованию помещения, отведенного или приспособленного для потребления наркотических средств, по оплате расходов, связанных с существованием притона либо эксплуатацией помещения, например, внесение арендной платы за его использование, регулирование посещаемости, обеспечение охраны и т.д., признаются содержанием притона.
Под систематическим предоставлением помещений в статье 232 УК РФ понимается предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов более двух раз.
Наказание за вышеперечисленные деяния – лишение свободы, вплоть  до 7 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.


Прокурор Ивантеевского района

старший советник юстиции                                                                     Д.В. Кочетков

05.04.2019 Вопрос: какая предусмотрена ответственность за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности?
С 29.12.2017 года вступил в силу  Федеральный закон N 445-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования мер противодействия терроризму".
Статья 205.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, регламентирующая ответственность за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправданиетерроризма или пропаганду терроризма, изложена в новой редакции.
Нововведениями законодателем предусмотрена уголовная ответственность не только за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма, но и за пропаганду терроризма.
Согласно примечанию 1.1 к статье под пропагандой терроризма следует понимать деятельность по распространению материалов и (или) информации, направленных на формирование у лица идеологии терроризма, убежденности в ее привлекательности либо представления о допустимости осуществления такой террористической деятельности.
Наказание за совершение преступлений, квалифицированных по ч. 1 ст. 205.2 УК РФ, предусмотрено в виде  штрафа в размере от 100 до 500 тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-х лет либо лишением свободы на срок от 2 до 5 лет.
Если преступное деяние совершено с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", то преступление переходит в разряд категории тяжких, и наказание за него по части 2 статьи возможно вплоть до 7 лет лишения свободы с назначением дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет.


Прокурор Ивантеевского района

старший советник юстиции                                                                     Д.В. Кочетков

27.03.2019 Вопрос: Часто слышу «дело частного обвинения». Объясните, что такое уголовные дела частного обвинения?
По отдельным категориям преступлениям предусматривается возможность возбуждения дела только по заявлению потерпевшего. Такие дела называется делами частного обвинения, а потерпевший выступает в качестве частного обвинителя.
К таким преступлениям относятся три состава преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 115, ч. 1 ст. 116 и ч. 1 ст. 128.1 УК РФ. Речь идет о причинении легкого вреда здоровью, побоях и клевете соответственно, без квалифицирующих признаков. Строго говоря, почти все особенности производства у мирового судьи (гл. 41 УПК РФ) касаются только дел частного обвинения.
Уголовные дела частного обвинения возбуждаются путем подачи потерпевшим заявления в суд. Рассмотрение таких дел отнесено к подсудности мирового судьи. Если лицо, совершившее преступление, потерпевшему неизвестно, то заявление подается в органы внутренних дел.
Без заявления потерпевшего указанные дела могут быть возбуждены только тогда, когда преступление совершено в отношении лица, которое в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы.
Уголовные дела частного обвинения подлежат прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым. Примирение допускается до удаления суда для постановления приговора.
При наличии оснований для назначения судебного заседания мировой судья в течение 7 суток со дня поступления заявления вызывает лицо, в отношении которого оно подано, знакомит его с материалами, вручает копию заявления, разъясняет права подсудимого, и выясняет, кого необходимо вызвать в суд в качестве свидетелей защиты, о чем у него берется подписка. Обвинение в судебном заседании поддерживает частный обвинитель. Если дело возбуждено без заявления потерпевшего - государственный обвинитель.
Приговор мирового судьи может быть обжалован сторонами в течение 10 суток со дня провозглашения в районный или городской суд для рассмотрения в апелляционном порядке.


Прокурор района Д.В. Кочетков

22.03.2019 Можно ли построить свиноводческий комплекс около жилой застройки?
В целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух
Санитарными правилами 2.2.1/2.1.1.1200-03 установлено, что  размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.
Свиноводческие комплексы относятся к предприятиям  1-ого класса опасности, размер санитарно-защитной зоны для которого составляет 1000 метров.
Из вышеперечисленного следует, что строительство свиноводческих комплексов разрешается за 1000 метров от жилой застройки.

Прокурор района Д.В. Кочетков

13.03.2019 Вопрос: Как потребитель может обменять товар ненадлежащего качества и каким законом это предусмотрено?
Право потребителя на обмен товара надлежащего качества закреплено в ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
    Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
      Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
      Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
      В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
     По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Прокурор района Д.В. Кочетков

12.03.2019 На какие виды транспортных средств распространяется лишение права управления ими?
Статья 12.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде лишения права управления транспортными средствами при управлении транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения или передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.
В примечании к ст. 12.1 КоАП указано, что под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.
Утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "Правила дорожного движения" (далее - ПДД) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации (п. 1.1 ПДД).
В п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" отмечено, что, учитывая, что ПДД распространяются на все транспортные средства, лишение лица за совершение им административного правонарушения права управления транспортным средством определенного вида означает, что это лицо одновременно лишается права управления и другими транспортными средствами, указанными в п. 1 примечания к ст. 12.1 КоАП РФ.
На основании изложенного лишение права управления транспортным средством распространяется на все виды транспортных средств.

Прокурор района Д.В. Кочетков

01.03.2019 Вопрос: Вправе ли работодатель удержать из заработной платы работника–водителя штраф за нарушение им правил дорожного движения на служебном автомобиле?
Если работники-водители нарушают правила дорожного движения, а штрафы приходят работодателю, то удержание штрафа из заработной платы работников является правомерным. Необходимо оформить соглашения о добровольном возмещении работниками суммы штрафа либо заявления от таких работников о добровольном возмещении, а также издать приказ (распоряжение) о возмещении работодателю штрафных санкций работниками.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Норма ст. 22 Трудового кодекса РФ позволяет работодателю воспользоваться правом на привлечение работника к материальной ответственности.
Работодатель после оплаты штрафа за нарушение правил дорожного движения своими работниками может принять решение о привлечении виновного работника к ответственности в виде возмещения работодателю прямого действительного ущерба (ст. 238 ТК РФ).
Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам (ч. 2 ст. 238 ТК РФ).
Роструд подтверждает, что к прямому действительному ущербу могут быть отнесены, например, недостача денежных или имущественных ценностей, порча материалов и оборудования, расходы на ремонт поврежденного имущества, выплаты за время вынужденного прогула или простоя, суммы уплаченного штрафа (абз. 5 Письма Роструда от 19.10.2006 N 1746-6-1).
Работники несут материальную ответственность в пределах своего среднемесячного заработка (ст. 241 ТК РФ).
В соответствии со ст. 248 ТК РФ взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя путем удерживания из заработной платы работника в размере 20 процентов вплоть до окончательного возмещения ущерба (ст. 138 ТК РФ).
Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.
В силу ч. 4 ст. 248 ТК РФ работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично. По соглашению сторон трудового договора допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа. В этом случае работник представляет работодателю письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей.
Учитывая тот факт, что работники согласны добровольно возместить работодателю прямой действительный ущерб, можно заключить письменное соглашение о возмещении работниками суммы штрафа. Унифицированной формы такого соглашения нет, соответственно, оформляется соглашение либо заявление работника о добровольном возмещении суммы штрафа и издается приказ (распоряжение) об удержании суммы штрафа из заработной платы работника.

Прокурор района Д.В. Кочетков

19.02.2019 Вопрос: Вправе ли прокурор принять меры реагирования в отношении судьи?
В соответствии с Конституцией Российской Федерации судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.
Конституционно-правовой статус судей определяет предъявление к ним особых требований, которые установлены Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации». Этим же Законом установлены порядок и основания привлечения судей к дисциплинарной ответственности.
Решение о наложении на судью, за исключением судьи Конституционного Суда Российской Федерации, дисциплинарного взыскания принимается квалификационной коллегией судей, к компетенции которой относится рассмотрение вопроса о прекращении полномочий этого судьи на момент принятия решения.
Согласно ст. 16 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» судья, в том числе после прекращения его полномочий, не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое судом решение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность судьи в преступном злоупотреблении либо вынесении заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта.
В соответствии с положениями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура не наделена полномочиями по надзору за судебными органами.
С жалобами на действия судей гражданам надлежит обращаться в Квалификационную коллегию судей.

Прокурор района Д.В. Кочетков

08.02.2019 Вопрос: Как индивидуальному предпринимателю платить НДФЛ с полученного дохода при отсутствии наемных работников?
С полученного дохода от предпринимательской деятельности индивидуальный предприниматель по итогам года должен самостоятельно исчислить и уплатить НДФЛ по месту жительства.
Авансовые платежи в течение года уплачиваются на основании налоговых уведомлений.
Индивидуальные предприниматели на общем режиме налогообложения самостоятельно исчисляют и уплачивают НДФЛ в бюджет по суммам доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности (пп. 1 п. 1, п. п. 2, 6 ст. 227 Налогового кодекса РФ) в виде авансовых платежей и платежа по итогам года.

05.02.2019 Вопрос: Может ли работодатель установить запрет на уход сотрудников в отпуск в определенные месяцы?
Может, однако, такое ограничение не должно касаться тех категорий сотрудников, которые могут использовать отпуск в нужное им время без учета мнения работодателя.
Работодатель при составлении графика отпусков должен учитывать специфику деятельности организации и по возможности пожелания сотрудников. Если в организации есть профсоюз, то при составлении графика нужно учесть и мнение профсоюза. Об этом сказано в статье 123 Трудового кодекса РФ.
Если в организации существуют объективные причины в определенные месяцы года не предоставлять сотрудникам отпуск, например особенности технологического процесса не позволяют приостановить работу, или наблюдаются пиковые периоды активности, то работодатель вправе учесть это при составлении графика отпусков на следующий год и просто не ставить сотрудникам отпуска в эти месяцы. Кроме того, условие о невозможности использования отпуска в определенные периоды можно закрепить в локальном акте организации, например положении об отпусках, чтобы при приеме на работу сотрудники были сразу ознакомлены с этим условием (ст. 8 ТК РФ).
Однако данное правило не будет распространяться на сотрудников, которым трудовым законодательством предоставлено право брать отпуск в нужное им время, без учета мнения работодателя (ст. 122, 123 ТК РФ). И при добавлении соответствующего условия в локальный акт также нужно сделать оговорку о таких исключениях, иначе положение о запрете брать отпуск в определенные периоды может быть признано недействительным.
Организация так же может отказать сотрудникам в предоставлении отпуска, если дата его начала выпадает на период повышенной загруженности бухгалтерии. Например, с 1-го по 5-е число текущего месяца сотрудники бухгалтерии рассчитывают зарплату за предыдущий месяц и на расчет отпускных времени нет
Данное условие при необходимости можно закрепить в локальном акте. Это следует из положений статей 8 и 123 Трудового кодекса РФ.

Прокурор района Д.В. Кочетков

26.01.2019 Вопрос: Неделю назад я была уволена за прогул по причине невыхода на работу в связи с плохим самочувствием. В настоящее время узнала о беременности на момент увольнения. Могу ли я рассчитывать на восстановление на работе?
В соответствии со ст.261 Трудового кодекса РФ, запрещается расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременными женщинами, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем.
   На основании изложенного, при наличии соответствующего медицинского подтверждения, имеются законные основания для восстановления на работе. В случае если данный вопрос не будет урегулирован с работодателем, Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в трудовую инспекцию, прокуратуре или суд.
   Согласно разъяснениям, данным в п.25 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.01.2014 №1 «О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних», отсутствие у работодателя сведения о беременности женщины не является основанием для отказа в удовлетворении иска о восстановлении на работе.

Прокурор района Д.В. Кочетков

19.01.2019 Вопрос: Вправе ли суд вопреки заявлениям сторон о примирении не прекращать уголовное дело?
Прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон даже при соблюдении всех требуемых законом условий, предусмотренных ст.76 УК РФ и 25 УПК РФ (если лицо обвиняется в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если преступление им совершено впервые, им заглажен причиненный потерпевшему вред, а также при наличии письменного заявления потерпевшего или его законного представителя), не является обязательным исходом данного дела.
Суд вправе принять решение о прекращении уголовного дела, но и вправе назначить его для рассмотрения в суде в обычном порядке. Такое решение может быть мотивировано любым соображением публичного свойства, например, если у суда возникли сомнения в добровольном характере заявления потерпевшего о примирении; если преступление имеет широкий общественный резонанс; если потерпевший либо обвиняемый возражают против прекращения уголовного дела в связи с примирением сторон.

Прокурор района Д.В. Кочетков

15.01.2019 Вопрос: Кто должен оплачивать задолженность за жилищно-коммунальные ресурсы при смене собственника квартиры?
Положения ст. 154 Жилищного кодекса РФ устанавливают структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
      В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
  Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ.
  Момент возникновения права собственности определяет Гражданский Кодекс РФ.
     Так, согласно ст. 223 Гражданского Кодекса РФ в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.
     В силу ст. 210 Гражданского Кодекса собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
    Таким образом, задолженность числится не за квартирой, а за собственником, который ею владеет или владел, и новый собственник не отвечает по долгам предыдущего собственника.

Прокурор района Д.В. Кочетков

10.01.2018 Вопрос: Будет ли ребенок наследником умерших родителей, лишенных родительских прав?

Согласно ч. 4 ст. 71 Семейного кодекса Российской Федерации ребенок, родители (один из них) которого лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства.
Таким образом, если вступление в наследство не влечет неблагоприятных имущественных последствий для несовершеннолетнего (например, возложение на него дополнительной ответственности по долгам наследодателя и т.д.), то  в случае смерти родителя, лишенного родительских прав, законный представитель подопечного должен обратиться к нотариусу по месту открытия наследства с заявлением о принятии наследства и выдаче свидетельства о праве на наследство не позднее шести месяцев с момента смерти наследодателя (ст.ст. 1153, 1154 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Если же принятие наследства может привести к умалению имущества подопечного, то следует отказаться от принятия наследства, также обратившись  с соответствующим заявлением к нотариусу, получив предварительно разрешение органа опеки и попечительства на отказ от наследства (ст. 37 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Прокурор района Д.В. Кочетков

20.12.2017 Вопрос: Мне администрацией города по договору социального найма предоставлена муниципальная квартира, в которой отсутствуют индивидуальные приборы учета. Должна ли я самостоятельно устанавливать индивидуальные приборы учета или это обязанность администрац
Ответ: Как следует из норм ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в гом числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на собственников жилых помещений возложена обязанность по установке индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов.

Таким образом, обязанность установки индивидуальных приборов учета, а также их своевременная замена в жилых помещениях муниципального жилищного фонда в данном случае является обязанностью органов местного самоуправления.

Прокурор Ивантеевского района

старший советник юстиции                                                                     Д.В. Кочетков

09.12.2017 Вопрос: Может ли работник подать исковое заявление к работодателю по месту своего жительства?
Ответ: В соответствии с частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

По общему правилу, установленному статьей 28 Гражданско- процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - ГПК РФ), иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.

Статьей 29 ГПК РФ определены правила подсудности по выбору истца.

Согласно статье 32 ГПК РФ стороны могут по соглашению между собой изменить территориальную подсудность для данного дела до принятия его судом к своему производству. Подсудность, установленная статьями 26, 27 и 30 Кодекса, не может быть изменена соглашением сторон.

Федеральным законом от 3 июля 2016 № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушение законодательства в части, касающейся оплаты труда», вступившим в силу с 3 октября 2016, статья 29 ГПК РФ дополнена частью 6.3, согласно которой иски о восстановлении трудовых прав могут предъявляться также в суд по месту жительства истца.

Частью 9 статьи 29 ГПК РФ в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 272-ФЗ предусмотрено, что иски, вытекающие из договоров, в том числе трудовых, в которых указано место их исполнения, могут быть предъявлены также в суд по месту исполнения такого договора.

В соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров. Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению (статья 9 Трудового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, из приведенных выше норм закона следует, что иски работников по спорам, связанным с восстановлением нарушенных трудовых прав, могут быть поданы в суд по выбору работника - по месту его жительства либо по месту исполнения им обязанностей по трудовому договору.

Прокурор Ивантеевского района

старший советник юстиции                                                                     Д.В. Кочетков

23.11.2017 Право граждан обращаться в органы власти и местного самоуправления, а также иные организации, осуществляющие публично значимые функции, закреплено в статье 33 Конституции РФ. Тем самым государство обеспечивает возможность активного влияния гражданина на и
Анализ состояния законности в сфере законодательства о порядке рассмотрения обращений показывает, что граждане активно пользуются предоставленным правом, обращаясь в уполномоченные органы за защитой личных и публичных интересов, тем самым вызывая ответные действия государства, предупреждая и стремясь к устранению нарушений как своих прав, так и требований законодательства.

Однако не всегда обращения граждан рассматриваются так, как того требует Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В связи с чем, не удовлетворенные результатами проверок заявители вынуждены обращаться в органы прокуратуры за защитой своих нарушенных прав.

В данной памятке изложены часто задаваемые вопросы, касающиеся порядка рассмотрения обращений граждан.

1. Кто имеет право обратиться в органы власти и местного самоуправления с заявлениями, жалобами?

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Для направления обращения в интересах иных лиц необходимо предоставить доверенность.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

2. Какие требования предъявляются к письменному обращению?

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

3. Что является обращением? Какие виды обращений существуют?

Обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

4. Обязаны ли органы государственной власти и местного самоуправления рассматривать обращения юридических лиц?

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

5. Какие организации и учреждения, помимо органов государственной власти и местного самоуправления, обязаны рассматривать обращения граждан и юридических лиц?

Часть 1 статьи 2 Федерального закона установила обязанность государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностных лиц рассматривать обращения граждан и их объединений, включая юридических лиц.

6. Каков порядок направления и регистрации обращения?

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган   или   соответствующему    должностному    лицу,   в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

7. В какие сроки рассматривается обращение?

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

8. Кем должен быть подписан ответ на обращение? Каким образом заявитель уведомляется о результатах рассмотрения его обращения?

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

9. Порядок рассмотрения отдельных обращений.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

10. Какая установлена ответственность должностных лиц за несвоевременное рассмотрение обращений граждан по различным вопросам?

Статьей 5.59 КоАП РФ установлена ответственность за Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций. Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа в размере от 5000 до 10 000 рублей.

Следует иметь в виду, что положения ст.5.59 КоАП РФ не распространяются на случаи отказа в предоставлении информации, ответственность за которые установлена ст.5.39 КоАП, и на случаи ненадлежащего рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению, ответственность за которые установлена ст.5.63 КоАП РФ.

С жалобами по указанным вопросам следует обращаться в органы прокуратуры, поскольку полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях по ст. 5.59. КоАП РФ наделены прокуроры. Дела об указанных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями (ч.1 ст.23.1. КоАП РФ).
Прокурор Ивантеевского района

старший советник юстиции                                                                     Д.В. Кочетков

14.11.2017 Вопрос: Возможно ли досрочно прекратить установленный в отношении освобожденного из мест лишения свободы административный надзор?
Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

После прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.

При этом следует иметь ввиду, что при прекращении административного надзора не исключается установление его судом повторно в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, если лицом совершено тяжкое или особо тяжкое преступление; или преступление при рецидиве преступлений; или умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего или 2 и более преступлений, связанных с оборотом наркотиков и психотропных веществ, при условиях:

в период отбывания наказания в местах лишения свободы лицо признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

при наличии непогашенной либо неснятой судимости, совершает в течение одного года два и более следующих административных правонарушения:

против порядка управления (например, за самоуправство; за неповиновение законному распоряжению сотруднику полиции, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации);

посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (например, за мелкое хулиганство, за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской или экстремисткой атрибутики или символики, за нарушение требований пожарной безопасности, появление в общественных местах в состоянии опьянения);

посягающих на здоровье населения и общественную нравственность (например, за причинение побоев, противоправное потребление и оборот наркотических или психотропных веществ, пропаганду их потребления, занятие проституцией; вовлечение несовершеннолетнего в курение табака, нарушение запрета курения в общественных местах);

за управление транспортным средством в состоянии опьянения или передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения и (или) невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Прокурор Ивантеевского района

старший советник юстиции                                                                     Д.В. Кочетков

01.09.2017 Основания и порядок проведения сотрудниками полиции досмотра транспортного средства
Анализ практики надзорной деятельности свидетельствует о необходимости разъяснения правомерности проведения сотрудниками полиции досмотра транспортного средства.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О полиции», полиция осуществляет деятельность по предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

В силу ст. 13 Федерального закона «О полиции» сотрудник полиции вправе осуществлять досмотр транспортного средства.

Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Основаниями для досмотра транспортного средства, то есть обследования транспортного средства, проводимого без нарушения его конструктивной целостности, являются:

- проверка обоснованного предположения о наличии в транспортном средстве оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров либо ядовитых или радиоактивных веществ;

- проверка обоснованного предположения о наличии орудий совершения либо предметов административного правонарушения в транспортном средстве или следов административного правонарушения на транспортном средстве;

- осуществление задержания, административного задержания лица, находившегося в транспортном средстве.

Досмотр транспортного средства производится в порядке, предусмотренном ст. 27.9 КоАП РФ, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. О производстве досмотра составляется соответствующий протокол.

В связи с изложенным, сотрудник органа внутренних дел вправе производить досмотр транспортного средства при наличии достаточных оснований, соблюдая процессуальные требования.

Вместе с тем необходимо учитывать, что досмотр транспортного средства является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Таким образом, в случае если гражданин полагает, что досмотр транспортного средства проведен незаконно и необоснованно и данными действиями ему причинен вред, он вправе обратиться в суд в порядке ст. 16, 1069 ГК РФ.

Прокурор Ивантеевского района

советник юстиции                                                                            Д.В. Кочетков

Опубликовано 21.07.2017г.
УВАЖАЕМЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ !

Вред, наносимый наркотиками, чрезвычайно велик - от них страдает все общество в целом. Одним из факторов, осложняющих наркоситуацию на территории Саратовской области, является наличие благоприятных климатических условий, способствующих произрастанию наркосодержащих растений на приусадебных участках граждан, а также на территориях хозяйствующих субъектов и бесхозных землях. В связи с этим УФСКН России по Саратовской области проводит мероприятия, направленные на выявление и уничтожение наркосодержащих растений, и обращается ко всем жителям городов и районов Саратовской области:

ПОМНИТЕ, ЧТО ПРОИЗРАСТАНИЕ НАРКОCOДЕРЖАЩИХ РАСТЕНИЙ, НАПРИМЕР КОНОПЛИ, МАКА, ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОГЛАСНО ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ:

Статьей 231 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за незакон­ное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества. Посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений, а так же культивирование сортов конопли, мака или других растений, содержащих наркотические вещества, наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо лишением свободы на срок до двух лет. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, или в крупном размере, наказываются лишением свободы на срок до восьми лет.

Статьей 10.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за непринятие землевладельцами или землепользователям мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и дикорастущей конопли после получения официального предписания уполно­моченного органа, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

      Обращаем Ваше внимание на недопущение нарушения действующего законодательства.

Управление ФСКН России по Саратовской области

Телефон «доверия»: 210-416

fskn64@san.ru
Прокурор Ивантеевского района

советник юстиции                                                                                     Д.В. Кочетков

21.07.2017 УВАЖАЕМЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ !
Вред, наносимый наркотиками, чрезвычайно велик - от них страдает все общество в целом. Одним из факторов, осложняющих наркоситуацию на территории Саратовской области, является наличие благоприятных климатических условий, способствующих произрастанию наркосодержащих растений на приусадебных участках граждан, а также на территориях хозяйствующих субъектов и бесхозных землях. В связи с этим УФСКН России по Саратовской области проводит мероприятия, направленные на выявление и уничтожение наркосодержащих растений, и обращается ко всем жителям городов и районов Саратовской области:

ПОМНИТЕ, ЧТО ПРОИЗРАСТАНИЕ НАРКОCOДЕРЖАЩИХ РАСТЕНИЙ, НАПРИМЕР КОНОПЛИ, МАКА, ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОГЛАСНО ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ:

Статьей 231 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за незакон­ное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества. Посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений, а так же культивирование сортов конопли, мака или других растений, содержащих наркотические вещества, наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо лишением свободы на срок до двух лет. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, или в крупном размере, наказываются лишением свободы на срок до восьми лет.

Статьей 10.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за непринятие землевладельцами или землепользователям мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и дикорастущей конопли после получения официального предписания уполно­моченного органа, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

      Обращаем Ваше внимание на недопущение нарушения действующего законодательства.

Управление ФСКН России по Саратовской области

Телефон «доверия»: 210-416

fskn64@san.ru
Прокурор Ивантеевского района

советник юстиции                                                                                     Д.В. Кочетков


Новости 21 - 40 из 43
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец



Большое спасибо!
Ваше письмо отправлено и подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию Ивантеевского МР.